Суджан Патель: «Я стал в три раза продуктивнее, когда внес пять изменений в расписание»
Работать большее количество времени — это не значит работать эффективнее и продуктивнее. Работа без четкого плана имеет свойство расползаться на весь день и не приносит удовлетворения от выполнения.
Сооснователь digital-агентства Web Profits Суджан Патель написал для Entrepreneur.com колонку о том, как с помощью перемен в личном расписании сократить количество рабочих часов, но успевать при этом гораздо больше.
Я работал по 13 часов в день, думая, что это поможет мне сделать больше. 70% американцев поступают также, как я. Это неправильный подход. Перерабатывая, мы устаем и выгораем, как спички, — говорит он.
Сейчас Патель тратит на работу не более 5-ти часов в сутки, а успевает гораздо больше. Как ему это удается?
1. Управлять не временем, а умом
Невозможно быть одинаково продуктивным в течение целого дня. У любого человека есть максимально и минимально эффективные часы. Тренер по лидерству Робин Шарма как-то сказал: «Производительность — это история не про время, а про то, как вы управляете своим разумом».
Как уже было сказано ранее, у большинства людей есть определенное время суток, когда они наиболее продуктивны. Возможно, это раннее утро или время перед обедом, а, возможно, и вечер
Я точно знаю, что в период с 14.00 до 17.00 от меня на работе нет толка. И что я делаю? Я просто собираю вещи и уезжаю домой в два часа дня, — говорит Суджан Патель.
2. Убирать бесполезные задачи
Сооснователь Web Profits рассказал об одном полезном упражнении, которое помогает очистить расписание от мусора. Два раза в год он садится за составление списка задач, которые он выполняет ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Затем он группирует их по степени временных затрат. Задачи, которые отнимают слишком много временных ресурсов и при этом не являются очень важными, он делегирует.
Это упражнение полезно и для решения кадровых вопросов. Возможно, вы поймете, что для выполнения каких-то обязанностей, вам необходим человек на аутсорсе.
Есть одно важное «но», добавляет Патель. Когда вы садитесь за составление этого списка, необходимо честно ответить себе на вопрос: «С какими задачами справлюсь только я?» Все остальное можно смело перепоручать другим сотрудникам.
3. Следить за технологиями
Опросы сотрудников американских компаний показали: порядка 75% работников считают, что не пользуются всеми благами цифрового общества для повышения собственной продуктивности. Если эта история про вас, то пора меняться. Современные технологии способны буквально астрономически увеличить вашу эффективность.
Я использую приложение Pick.co для управления записями в календаре. Оно позволяет выстроить мне максимально эффективное расписание и поделиться им с другими членами моей команды. Так мои сотрудники всегда знают, когда у меня есть свободное время на решение каких-либо организационных вопросов, — рассказывает Патель.
Не стоит забывать и о различных маркетинговых счетчиках, которые помогают понять, в правильном ли направлении развивается ваш бизнес.
Мне помогают Google Analytics и Profitwell, — продолжает бизнесмен.
4. Не приносите в жертву личные приоритеты
Стивен Кови, автор известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», говорит, что ежедневное расписание необходимо выстраивать в зависимости от своих личных жизненных приоритетов.
Выберите три главных жизненных приоритета, и пусть именно они буду своеобразным фоном вашего ежедневного расписания.
Такое умное распределение задач позволяет мне управлять сразу двумя компаниями, путешествовать, работать с удаленными сотрудниками, которые разбросаны по всему миру и, главное, обедать с женой в ее любимом ресторане, — делится Суджан Патель.
5. Работайте по выходным
Сделать свою неделю максимальной продуктивной поможет работа по выходным. Конечно, совершенно не обязательно вставать каждую субботу и воскресенье с утра пораньше и бросаться за компьютер. Нет. Рабочие выходные необходимо планировать не чаще, чем несколько раз в месяц. В такие дни полезно «закрыть хвосты». Но не забывайте и о личном времени. Тратить больше трех часов на работу в выходные не рекомендуется.