«Сумоторс» продаст дома с колес
Всентябре ГК «Сумоторс» планирует начать строительство автосалона на ул. Монтажников. Специально для нового направления создали бренд — «Кемпинг сити». Площадь автосалона составит 1,5 тыс. кв. м, п
Всентябре ГК «Сумоторс» планирует начать строительство автосалона на ул. Монтажников. Специально для нового направления создали бренд — «Кемпинг сити». Площадь автосалона составит 1,5 тыс. кв. м, помимо шоу-рума там появится специализированный сервисный центр для обслуживания автодомов. Открыть его компания намерена в ноябре этого года. В наличии будет два дома на колесах. Минимальная стоимость такой машины — 2,3 млн руб., а максимальная — 10 млн руб. Цена зависит от марки автомобиля (Ford, Mercedes или Fiat), а также от комплектации. ГК «Сумоторс» вложила в этот проект около 45 млн руб. Срок окупаемости — пять лет.
Планы продаж не слишком амбициозны — пять-шесть автомобилей в год. Плюс к тому на заказ станут привозить караваны (прицепные дома). Однако в России они недостаточно популярны, так как для них требуются права категории Е.
Компания «Сумоторс» основную часть доходов намерена получать от сдачи в аренду домов на колесах. Точная стоимость услуги пока неизвестна, но ориентировочно она составит 4,5-5 тыс. руб. в сутки. «В Москве зачастую автомобили расписаны на несколько месяцев вперед. Мы уверены, что в течение первого месяца работы очередь появится и у нас», — комментирует ВЛАДИСЛАВ ГРИЦЕНКО, директор «Сумоторс». Пока в автопарке будет две машины, но в дальнейшем его расширят. Г-н Гриценко уточняет, что услуга по аренде автомобилей позволит увеличить продажи: «Клиент после недельного путешествия задумается над покупкой такого авто в личное пользование. О чем говорит опыт столичных дилеров».
Эти оптимистические ожидания не разделяет АЛЕКСАНДР ПОЛЮТОВ, аналитик авторынка НОМОС-Банка. По его мнению, спрос на аренду автодомов будет ограниченным: «В России только зарождается культура караванинга или кемпинга, последователей такого вида отдыха пока немного. К тому же автомобиль-дом рассчитан для передвижения по дорогам хорошего качества, а их у нас практически нет».
ВАДИМ МАГУРИН, директор прокатной фирмы «Hertz Екатеринбург», также сомневается в перспективности нового направления бизнеса «Сумоторс»: «Дом на колесах хорош тем, что у него есть возможность подключиться к коммуникациям. У нас же такой инфраструктуры нет. Это означает, что дом на колесах, по сути, становится просто транспортным средством». Г-н Магурин подсчитал, что путешествие на юг в автодоме с учетом затрат на бензин и аренду обойдется минимум в 100 тыс. руб. По его мнению, большинство граждан предпочтут другие способы передвижения.
Пока Hymer — единственный производитель, который занимается официальными поставками автодомов в Россию. Импортер немецкого завода — компания International Trade Marketing GmbH (ITM). АЛЕКСАНДР ТЫЧКИН, менеджер по региональному развитию ITM, сообщил «ДК», что продажи Hymer в России начались четыре года назад. За первые шесть месяцев 2008 г., уточняет он, продали 250 автодомов, что в два раза больше, чем годом ранее. Г-н Тычкин: «Мы уверены, что рынок подобных машин будет расти и в дальнейшем, поскольку повышается интерес к внутреннему туризму (юг страны, Байкал, Алтайский край)». Всего в России работает двенадцать дилеров Hymer, четыре из них — московские. 90% продаж приходится на автомобили и лишь 10% на караваны.
Компания Hymer AG
Основана в 1957 г.
В России представлена с 2004 г.
Объединяет ведущих европейских производителей автодомов и караванов: Hymer, Burstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, TEC, LMC, Dethleffs.
Более 250 торговых партнеров по всему миру.
Оборот в 2005 г. — 1 млрд евро.
Объем производства в 2005 г. — 20 000 автодомов и 22 605 караванов.
Источник: данные компании.