Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Супермаркет «Кировский»: на каждой улице, в каждой Думе

Первый универсам «Кировский» на Сиреневом бульваре возводили в сжатые сроки, когда выяснилось, что в новом микрорайоне Комсомольском нет ни одного продуктового магазина. Строили из металлоконс

Первый универсам «Кировский» на Сиреневом бульваре возводили в сжатые сроки, когда выяснилось, что в новом микрорайоне Комсомольском нет ни одного продуктового магазина. Строили из металлоконструкций, которые сверх лимитов выбивал в Москве председатель облисполкома Олег Лобов. На должность директора — в обход прямого начальства из конторы «Гастроном» — назначили Игоря Ковпака.

 Так решил Виктор Кузьмин, начальник областного управления торговли. Но когда строительство универсама завершалось, чиновники из конторы «Гастроном» завалили облисполком анонимками, где писали, что подсобных площадей для фасовки продуктов в магазине не предусмотрено, значит, работать он не сможет. Узнав об этом, г-н Ковпак принес г-ну Кузьмину заявление об увольнении, которое тот сразу выбросил в мусорную корзину. С фасовочными цехами разобрались просто. С легкой руки г-на Лобова появилась директива — всем пищевым предприятиям поставлять продукты в розницу не мешками, а в мелкой фасовке.

Из этого случая родился миф о том, что молодой руководитель и член КПСС Игорь Ковпак тащил работу в одиночку, а партийные бонзы не хотели его отпускать. Затем возникли другие мифы — о том, что благотворительностью Игорь Ковпак занимается не по велению души, а потому, что мама сказала ему: «Делись — иначе подавишься». «Новые сотрудники, которые приходят к нам работать, особенно в отдаленных городах области, с Ковпаком не встречались. Но в них живет вера, что он издалека все рассудит по справедливости, — говорит Ольга Нагибина, пресс-секретарь ГК «Супермаркет «Кировский». — Этому способствуют мифы о том, что Игорь Иванович добрый, справедливый, всем оказывает благотворительную помощь, много помогает детям».

По одной из теорий об эффективном управлении лидерами становятся компании, где (помимо прочих слагаемых успеха) развито корпоративное мифотворчество (IKEA, McDonalds и др.). Помня об этом, Игорь Ковпак укрепляет имидж человека-бренда, построившего крупнейшую в регионе торговую сеть. Большие объемы продаж позволяют ему приобретать новые объекты за счет поставщиков. При этом, как говорят ритейлеры, г-н Ковпак никогда не переплачивает. В 2005 г. он отказался покупать магазины мясокомбината «Емка», принадлежавшие Павлу Федулеву. На переговорах, продолжавшихся без малого год, владельцу «Кировского» удалось снизить планку с 500 до 250 млн руб., но и эту цену Игорь Ковпак посчитал завышенной. «Если бы я заплатил 250 млн, один только налог на имущество составил бы 5 млн руб. в год, — сказал он тогда. — Справедливая цена — 180 млн руб. Я считаю, что магазины с общим оборотом 33 млн руб. в месяц больше не стоят. Даже при таком обороте они окупят себя только через 17 лет». Длинный срок окупаемости не смутил Олега Хабибуллина (в то время — генерального директора сети «Купец»), выложившего за магазины «Емка» 250 млн руб.

В конце 2008 г. г-н Ковпак отдал такую же сумму за сеть «Корзинка», принадлежавшую девелоперу Николаю Кретову. По словам Александра Оглоблина, владельца сети «Елисей», поначалу за нее просили 1 млрд руб., но кризис сделал собственника сговорчивее. Последними приобретениями Игоря Ковпака стал единственный крупный магазин в районе Академический, к которому приценивались и другие ритейлеры, и торговый центр «Куприт» в Верхней Пышме, принадлежавший раньше УГМК. Теперь г-н Ковпак говорит, что его супермаркеты стоят на всех магистралях в Екатеринбурге и городах области.

Политические амбиции Игоря Ковпака ограничиваются палатой представителей в Законодательном собрании Свердловской области. На последних выборах депутатом Думы стал его сын — Лев Ковпак, досрочно сложивший полномочия в городской думе Екатеринбурга. «Мы — депутаты нашей Думы, нам интересно жить и работать в Свердловской области, — говорит Игорь Ковпак. — Не говоря о том, что здесь любой поставщик — и местный, и федеральный — с нами считается». В июне он предложил запретить ночную торговлю алкоголем, по­обещав, что ограничит продажи спиртного в своей торговой сети. Имидж человека-бренда от этого только выиграл.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.