Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Супермаркет «Кировский» породнился с «Бестом»

Собственники компании «Супермаркет «Кировский» купили половину бизнеса торговой сети «Бест-Маркет», принадлежащей холдингу «Бест». По мнению участников рынка, и у той, и у другой стороны есть основ

Собственники компании «Супермаркет «Кировский» купили половину бизнеса торговой сети «Бест-Маркет», принадлежащей холдингу «Бест». По мнению участников рынка, и у той, и у другой стороны есть основания считать сделку удачной. «Бест» получил дополнительные средства для развития дистрибьюторского направления, а «Киров­ский» — возможность увеличить капитализацию бизнеса.

Пословам Александра Попова, генерального директора холдинга «Бест», продать розничный бизнес владелец «Кировского» предложил ему в середине 2007 г., а в декабре сделка завершилась. Игорь ­Ковпак, президент сети «Супермаркет «Кировский», подтверждает факт сделки, но от комментариев воздерживается. «Кировский» приобрел около 50% акций «Бест-Маркета». Стратегию развития совместного бизнеса теперь будет определять совет директоров, в который войдут представители обоих собственников. Оперативное управление остается за «Бестом». Магазины будут работать под тем же брендом.

Сумму сделки стороны не разглашают. Как сообщает Борис Карнаухов, управляющий партнер консалтинговой фирмы «Легальный бизнес», продажная цена продовольственных сетей обычно складывается из годового оборота с учетом стоимости недвижимости (по данным компании, в 2007 г. оборот сети — 1,5 млрд руб.). «Поскольку магазины «Бест-Маркет» не претендуют на серьезную долю рынка, федеральным игрокам этот бизнес неинтересен, — подчеркнул г-н Карнаухов. — Местные ритейлеры покупают не бизнес, а местоположение магазинов, торговую площадь и трафик. Поэтому я считаю, что максимальная сумма, которую можно выручить при продаже 50% бизнеса, — половина годового оборота». Эти деньги «Бест» намерен вложить в дистрибьюторское направление (прежде всего, в увеличение импорта), на долю которого приходится 85% совокупной выручки холдинга.

Сеть «Бест-Маркет» включает 21 магазин: 16 — в Екатеринбурге и пять — в Нижнем Тагиле, Асбесте и Верхней Пышме. В городах области это три магазина торговой площадью свыше 1,5 тыс. кв. м и два гастронома по 0,5-1 тыс. кв. м, работающие на арендованных площадях. В Екатеринбурге — семь гастрономов от 500 до 1000 кв. м и одиннадцать точек шаговой доступности площадью 250 кв. м (часть помещений находится в собственности). Г-н Попов: «Мы открыли первый магазин в Нижнем Тагиле, когда торговых сетей там еще не было. Но в первые годы, возможно из-за нехватки управляющих кадров, занимались розницей не так активно и отстали от сетей, которые за тот же период открыли по 50, 80, 100 магазинов. Сейчас «Бест-Маркет» входит лишь в десятку розничных сетей Екатеринбурга. Нас это не тревожит — розница никогда не была приоритетным направлением».

Алексей Подоляко, председатель НК «Альянс», высказал мнение, что в результате свершившейся сделки произойдет некая «диффузия компетенций»: специалисты «Кировского» помогут «Бест-Маркету» управлять розницей, а холдинг «Бест» окажет содействие первому ритейлеру Екатеринбурга в складской логистике.

На вопрос, почему «Бест» не продал бизнес целиком, Александр Попов сообщил, что собирается и впредь использовать розничную сеть как экспериментальную площадку, позволяющую получать информацию о покупательском спросе.

Александр Райсих, генеральный директор торговой сети «Звездный», уверен, что продажа 50% бизнеса — оптимальный вариант для владельцев «Бест-Маркета»: «Благодаря совместному управлению доходность торговой сети, а значит, и стоимость долей партнеров возрастет. И если «Кировский» решит продать свой бизнес вместе с сетью «Бест-Маркет», Александр Попов выручит от продажи акций намного больше, чем они стоят сегодня».

Другие игроки полагают, что приобретение 50% акций — лишь часть сделки и в скором времени «Кировский» выкупит вторую половину бизнеса. Хотя г-н Попов заверяет, что ни в 2008, ни в 2009 гг. расставаться со своей долей розницы не намерен.

досье
Холдинговая компания «Бест»
Год основания: 1992.
Оборот: в 2007 г. — 15 млрд руб. 10% выручки приходится на долю розничной торговли.
Штат: 4 тыс. человек.
География: 14 регионов РФ.
Направления деятельности: производство газированной воды, дистрибуция продуктов питания (бакалея, замороженные продукты, вино), приносящая 85% выручки, строительный и логистический бизнесы.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.