Свердловчане продолжают «стучать» на банки
Анализ работы свердловских банков показал, что объем обращений граждан на действия кредитных организаций продолжает увеличиваться, собщает прес-служба свердловского Роспотребнадзора.
Если в 2006 году на банки поступило две жалобы, то в 2007 году – уже 33, в 2008 – 84, в 2009 – 86, в 2010 – 320. По итогам прошлого года наибольшее количество обращений от среднеуральцев поступало в отношении следующих банков: ООО КБ «Ренисанс Капитал», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «АКБ «Росбанк», ОАО «ВУЗ-Банк» и др. Значительное число поступивших обращений касаются договоров, заключенных между кредитными учреждениями и заемщиками. В частности, кредитные учреждения ставят условием оказание возмездных услуг по открытию и ведению банковского счета для предоставления кредита, взимают комиссии за открытие и ведение ссудного счета, предоставление кредита, обслуживание кредита, меняют условия договора без согласования с потребителем. Не предоставляют полную сумму, подлежащую уплате по кредиту, не соблюдают порядок доведения до клиентов информации об изменении договора, в том числе, тарифов.
Также Роспотребнадзором были вынесены постановления в отношении ОАО «МДМ-Банк», ОАО «Свердловский Губернский Банк», ОАО АКБ «СОЮЗ» ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Русь-Банк», ОАО «Нордеа Банк», ЗАО КБ «СИТИБАНК», ЗАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации», ЗАО «ДжиИ Мани Банк» и ОАО «Русфинанс Банк». При рассмотрении ряда жалоб кредитным организациям предложено добровольно удовлетворить требования потребителей. Показатель удовлетворенных претензий за 2010 год увеличился до 45,5 % (в 2009 году он составил 20%).