Свердловская государственная «Оптика» игнорирует местных производителей
Екатеринбургский производитель «Очки для вас» четвертый год не может наладить сотрудничество с госсетью «Оптика». По мнению гендиректора Михаила Фейгина, это противоречит курсу на импортозамещение.
Дело в том, что ОАО «Оптика» (принадлежит Свердловской области) во всех тендерах на поставку выдвигает требование торговой марки. Госконтракт заключается с поставщиком очковых линз от французского производителя Essilor. В итоге в аукционе участвует только одна московская компания, с которой и подписывается договор.
В свою очередь свердловский производитель «Очки для вас имеет возможность поставлять очковые линзы аналогичного качества, но в среднем в 1,5 раза дешевле. Но из-за того, что товар выпускается по лицензии другого мирового производителя Rodenstock, и, соответственно, под другой торговой маркой, компания не имеет возможности принять участие в тендерах.
«Оптика» как закупала самые дорогие линзы, проводя тендеры с одним поставщиком, так и продолжает это делать. Мы не раз отправляли свои предложения, но они отказывают, насколько я понял, по причине того, что наши линзы не включены в реестр Росздравнадзора. На самом деле линзы марки Rodenstock, Younger Optics и Clex, на которые мы наносим оптическое покрытие, в реестре есть. А оптическое покрытие (которое является основной составляющей цены линзы) мы наносим на основании лицензии на производство медицинской техники. Поэтому никаких юридических противоречий нет», — рассказал DK.RU гендиректор научно-производственной компании «Очки для вас» Михаил Фейгин.
По его словам, розничная сеть «Оптика» — один из крупных игроков на свердловском рынке. Компания имеет 54 магазина по всей области и выполняет порядка 12 тыс. заказов в месяц.
«Такое количество линз, которое закупает «Оптика», еще надо умудриться продать, — отмечает г-н Фейгин. — Поэтому мы, конечно заинтересованы в сотрудничестве, несмотря на то, что в числе наших партнеров большое количество частных розничных сетей не только в Екатеринбурге, но и в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других городах».
Нежелание госпредприятия искать компромисс говорит об отсутствии интереса к проблемам местных производителей, говорит Михаил Фейгин, что при нынешней экономической политике, по меньшей мере, странно и не логично.
«С хозяйствующей точки зрения логичнее и правильнее объявлять тендер не по торговой марке, а по техническим характеристикам. Тем более у «Оптики» есть экспертные лаборатории, в которых можно проанализировать качество покрытий. Например, не так давно компания УГМК объявила тендер на изготовление очков для работы за компьютером, не объявляя заранее никаких торговых марок. То есть это была честная конкурентная борьба — рассказал г-н Фейгин. — А для госкомпании, почему-то, бренды имеют значение. Такая позиция, конечно, не способствует развитию малого и среднего предпринимательства в регионе».
О том, что госзаказы сегодня особенно важны для малого и среднего бизнеса, говорит региональный директор СМУ-6 Алексей Садовский:
«Сейчас интересны любые контракты, где есть уверенность в том, что ты получишь деньги, пусть даже не сразу, где есть понимание платежеспособности заказчика. Госконтракт так или иначе обеспечен бюджетными деньгами».