Свердловская область стала лидером по объемам просроченных долгов по автокредитам
По данным Национальной службы взыскания (НСВ), в России за год объем просроченной задолженности увеличился на 25%. Свердловская область не стала исключением и вошла в топ-5 лидеров по «просрочке».
Как пишет Znak.com со ссылкой на материалы Национальной службы взыскания, объем просроченной задолженности по автокредитам в России достиг по итогам первого квартала 56 млрд руб. В Свердловской области этот показатель достиг 2,1 млрд руб. В топ-20 регион занимает пятое место. В тройку вошли Московская область (5,9 млрд руб.), Москва (5,6 млрд руб.), Санкт-Петербург (2,6 млрд руб.). При этом, по итогам первого квартала, объем переданной коллекторским агентствам просроченной в Уральском федеральном округе составил 318 млн руб.
«Девальвация рубля и снижение реальных доходов населения привели к сокращению выдачи автокредитов и резкому росту доли просрочки. При этом наличие обеспечения по таким кредитам не позволило негативным тенденциям достичь такого масштаба, как, например, на рынке кредитных карт, где объем просрочки вырос за год на 70%», — цитирует СМИ управляющего директора НСВ Антон Дианов.
Отметим, что в последние месяцы резко сократилось количество проданных в Екатеринбурге автомобилей. Так, например, по данным агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в I квартале 2015 г. в Екатеринбурге продано 10206 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 49% меньше, чем за январь-март 2014 г. Провальным оказался и март 2015 г. автодилеры реализовали 3580 машин, что на 54% меньше, чем в марте 2014 г. При этом, доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам I квартала составила 2,6%, тогда как за первые два месяца она была 2,7%.
По словам директора Auto-Dealer-Екатеринбург Михаила Чаплыгина, эта ситуация была вполне ожидаемой:
«Высокая база аналогичного месяца прошлого года и ожидание потребителем старта программы льготного кредитования оказали серьезное влияние на итоговый результат. Сейчас ведущие марки начинают конкурировать за долю General Motors (в марте концерн заявил об уходе из России и закрытии производства марок Opel и Chevrolet, — прим. DK.RU). Судя по показателям марта, пока лидером в этой гонке является Lada», — рассказал г-н Чаплыгин.