Свердловские автоперевозчики увеличили грузооборот на 7%
Общий объем перевозимых грузов в регионах растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все
Общий объем перевозимых грузов в регионах растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента — тарифы.
Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн т
Динамика автоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., %
Свердловская область
38,6 млн т
6,9%
Республика Татарстан
18,4 млн т
— 5,7%
Нижегородская область
16,9 млн т
— 8,1%
Красноярский край
14,3 млн т
20%
Ростовская область
12,5 млн т
— 5%
Челябинская область
9,7 млн т
6,6%
Новосибирская область
5,2 млн т
0%
Автоперевозки в Свердловской области составляют лишь пятую часть грузооборота
Регион
|
Объем перевезенных грузов
|
Динамика грузоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., %
|
Доля автоперевозок, %
|
Свердловская область
|
190,4
|
7,7
|
20,
|
Республика Татарстан
|
81,71
|
н/д
|
22,51
|
Челябинская область
|
77,3
|
10,4
|
12,5
|
Красноярский край
|
63,7
|
10,7
|
22,4
|
Нижегородская область
|
41,0
|
0,3
|
41,2
|
Ростовская область
|
29,4
|
25
|
42,5
|
Новосибирская область
|
20,4
|
22,4
|
25,6
|
1 Без учета железнодорожных перевозок.
Источник: территориальные органы ФСГС.
Свердловская область
Логистическому рынку региона не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов — крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.
Республика Татарстан
В 2009‑2010 гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10‑20% перевозчиков, почти всех клиентов и заказы перераспределили между собой лидеры рынка. Поэтому, хотя объем автоперевозок в республике сократился на 6%, большинство крупных игроков отмечают рост объемов и выручки на 15‑30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».
Ростовская область
Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автоперевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие компании, имеющие небольшой парк своих машин, будут держать рынок внутригородских перевозок. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным игрокам». Спецификой грузооборота Ростовской области является высокая доля водных перевозок — на их долю приходится около 17%.
Нижегородская область
Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся смешанными перевозками, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородской области. По словам экспертов, этот сегмент помогает оптимизировать издержки грузовладельцев. Илья Швырев («DPD в России»): «Ожидается дальнейшее повышение спроса на услуги экспресс‑доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты и предложения для клиентов».
Челябинская область
Выручка крупных транспортных компаний выросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики подняли цены на 10-15%, а железная дорога — на 20-25%. Валерий Волосников («АНП‑Карго‑Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как они имеют ряд преимуществ — скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».
Красноярский край
Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичнее. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».
Новосибирская область
С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные районы России, поскольку там из‑за летних пожаров урожая практически не было. На направлениях, где существует жесткая конкуренция (например, Москва), цены становятся одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа».