Свердловские бизнесмены задумались о развитии рынка франшизы
В Свердловской области планируется развивать рынок франшизы. Предпринимательское сообщество пока не привыкло к такой форме бизнеса.
В Свердловской области нет ажиотажного спроса на франшизу. Об этом на пресс-конференции заявил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Евгений Копелян.
По его словам, в регионе рынок франшизы развит недостаточно, хотя имеет большой потенциал.
«Местное предпринимательское сообщество еще не привыкло к этой форме бизнеса. Хотя в регионе есть и франчайзеры, и франчайзи, можно говорить о том, что данный сектор недостаточно развит. Такой формат бизнеса позволяет снизить риски для малых предпринимателей, что актуально в сложившейся экономической ситуации», — пояснил г-н Копелян.
По его словам, для продвижения франчайзинга в Свердловской области нужно чаще информировать малый бизнес в данной сфере и расширять линейку предлагаемых франчайзинговых пакетов в разных сегментах бизнеса.
Как сообщал DK.RU, российская винодельческая группа «Абрау-Дюрсо» пересмотрела условия франшизы на открытие винных ателье и разрешила партнерам до конца года открыть в Екатеринбурге магазин. На условиях франшизы международная сеть кофеен из России ДаблБи объявила о запуске заведения в Екатеринбурге. Техническое открытие состоялось 1 сентября 2015 г. Владелец ДаблБи в уральском мегаполисе Никита Габдуллин сообщил: кофейня разместилась на ул. Хохрякова, 43 и занимает больше 100 кв. м.
Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан», отмечает: те, кто знает о подобной схеме работы, и так используют ее. К примеру, если брать общепит, то здесь это скорее инвестиционный проект, и если человек не разбирается, то легче всего работать по франчайзингу: это надежнее, стабильнее, заранее понятный результат.
«Конечно, тут и рентабельность гораздо меньше: получают в основном те, кто придумывает франчайзинг. Все остальное, да еще на отчислениях, причем обычно с оборота, а не с прибыли — процент рентабельности довольно невысокий. В любом сетевом бизнесе более-менее понятная выгода начинается с 3-5 объектов — обычно так. Если же это какой-то сложный ресторан, как у меня, то его сложно запускать по франчайзингу. Нанял хороший персонал — повезло, работаешь, нет — вылетел в трубу. Франчайзинг — это по-хорошему прописанные должностные инструкции, и работают именно они, а не люди. Самое главное — хорошо руководить и правильно считать. Для чего это сообщество по франчайзингу, пока не совсем ясно. Бизнесу лучше только деньгами помогать, а в остальном не мешать», — говорил г-н Ананьев.