Свердловские депутаты хотят запретить продажу акций ВГК
Комитет законодательного собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике рекомендовал приостановить развитие реформы железнодорожного транспорта, которая длится с 2001 г.
По словам главы комитета Олега Исакова, цели реформы абсолютно не соответствуют утвержденной стратегии развития железнодородного транспорта до 2030 г., а ее задачи (вследствие которых РЖД были отделены от государства путем акционирирования, а затем создано несколько дочерних предприятий ОАО "РЖД": ПГК, ВГК, ТрансСиб-Урал и т.д.) за более чем 10 лет практически не решены.
По мнению депутатов, обострились системные проблемы, порожденные реформой: ограниченный доступ бизнеса к железнодорожным перевозкам (в результате чего в разы выросла нагрузка на автомобильные дороги и, соответственно, их износ), растущие тарифы (по разным оценкам, на 70-200% превышающие официально установленные) и многие другие.
"Нужно вернуться к существовавшей до 1991 г. системе, регулируемой транспортным уставом", - заявил г-н Исаков. А значит должна быть пересмотрена купля-продажа акций ОАО "Первая грузовая компания" и запрещена предстоящая продажа акций Второй грузовой компании.
Между тем, по словам начальника СвЖД Алексея Миронова, такое решение дискредитирует заксобрание, а также противоречит всем требованиям мирового сообщества. Так, во всем мире реформы железнодорожного транспорта длятся 18-25 лет, а у нас только 11 лет, и этого недостаточно, считает г-н Миронов. Глава СвЖД уверен, что проблема в недостатке инвестиций со стороны государства. "Чтобы вся промышленность была обеспечена необходимым ей объемом и качеством железнодорожных перевозок, нужно минимум 380 млрд руб. ежегодно выделять на инфраструктуру", - подчеркнул Алексей Миронов.