Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Свердловские дороги оснащают пунктами весового контроля

В ближайшем месяце на дорогах региона будет установлено еще две новых системы взвешивания грузового транспорта. Представители крупных логистических компаний считают, что эта мера упорядочит рынок.

Две наиболее нагруженные тяжелым транспортом региональные трассы – серовский и режевской тракт – снабдили новыми пунктами весового контроля. Шесть таких стационарных и передвижных систем было куплено в недавнем времени, до конца сентября планируется приобрести еще две.

«Такие пункты применяются для сохранения дорог от разрушительного воздействия тяжеловесного транспорта при движении по дорогам, - рассказал замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков. - Известно, что важно не только построить дороги, но и сохранить их в надлежащем состоянии. Поэтому мы намерены обеспечить стопроцентное покрытие региональных дорог такими пунктами».

Задача пунктов весового контроля - выявлять факты перевозки грузов, масса которых превышает допустимые значения. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, эффект от работы систем уже заметен: число грузовиков-нарушителей норм сократилось. Один пункт весового контроля ежедневно способен взвесить от 30 до 50 автомобилей.  По данным ГКУ «Управление автомобильных дорог», в 2012 году было осмотрено и взвешено около семи тысяч автомобилей. За год выявлено более 700 нарушений превышения осевых нагрузок и полной массы. Общая сумма штрафов превысила 12 млн рублей.

С начала 2013 года в Свердловской области прошли осмотр уже 20 тысяч тяжеловесных автомобилей. Из них две тысячи оказались нарушителями, с которых взяли штрафы на общую сумму в 30 млн рублей. Эти средства идет в дорожный фонд Свердловской области для восстановления и содержания региональных дорог.

Участники рынка крупных перевозок считают, что снабжение тотальное свердловских дорог пунктами весового контроля положительно скажется на отрасли.

«Возможности по определению веса груза резко ограничивают работу перевозчиков, - рассказал «Деловому кварталу» заместитель гендиректора логистической компании «Лорри» Александр Трахтенберг. – Результатом оснащения дорог пунктами весового контроля может стать уменьшение числа мелких предпринимателей. Сейчас очень многие физические лица имеют тяжелые грузовики, что создает хаос на рынке. Зачастую ни возят не 20 тонн груза, как положено по нормативам, а 25-28 тонн. Конечно, дороги от этого портятся».

По мнению г-на Трахтенберга, с усилением контроля за тяжеловесными перевозками многие мелкие игроки могут понять, что работать на себя и дальше им не интересно. В этом случае они уйдут в более крупные компании – водителями.

«Ведь это не только бизнес, но и образ жизни, - считает Александр Трахтенберг. – У нас недавно появилась первая женщина-дальнобойщик, как ее ни отговаривали. Впрочем, водить новый Volvo – совсем не то же самое, что чумазый КАМАЗ».

Слишком большая тяжесть

Отметим, что возможность для легального провоза грузов, вес которых превышает нормативы, для перевозчиков остается. Решения по таким машинам принимаются в особом порядке. Разрешение можно получить в том случае, если груз неделим или его разделение обойдется слишком дорого. Впрочем, за провоз большой тяжести компаниям придется заплатить.

«В зависимости от маршрута движения грузового автомобиля можно обратиться в «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», областное «Управление автодорог» или в Многофункциональный центр, где можно подать заявление на выдачу специального разрешения, - пояснил начальник отдела сохранности автодорог ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Павел Трифонов. -При обращении взимается государственная пошлина, рассчитывается причиняемый ущерб дорогам от тяжеловесного транспортного средства, размер которой  рассчитывается индивидуально в зависимости от маршрута и общей массы транспортного средства».

Напомним, что в Екатеринбурге сформирован свой «прайс» на проезд тяжелого транспорта по муниципальным дорогам. Деньги за испорченные дороги будут зачислены в бюджет Екатеринбурга. Соответствующее постановление подписал глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. В документе прописаны правила передвижения по городу тяжеловесных транспортных средств, а так же порядок расчета платы за перемещение их по улицам уральской столицы. Оплату в счет возмещения вреда дорожному покрытию будет взимать муниципальный комитет по транспорту.

При расчете суммы платежа будут учитываться размер превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства, умноженный на каждые 100 километров пути. За превышение до 5 тонн владелец машины заплатит 240 рублей за 100 км, от 5 до 7 тонн - 285 рублей; от 10 до 15 тонн - 395 рублей; от 15 до 20 тонн - 760 рублей; от 20 до 25 тонн - 1035 рублей; от 25 до 30 тонн - 1365 рублей; от 30 до 35 тонн - 1730 рублей; от 35 до 40 тонн - 2155 рублей; от 40 до 45 тонн -2670 рублей; от 45 до 50 тонн - 3255 рублей. Превышение более 50 тонн будет высчитываться в отдельном порядке.

Выставляя счет, администрация Екатеринбурга также учтет размер вреда, нанесенного дороге, с базовым компенсационным индексом текущего года. Для каждого участка пути сумма будет определяться отдельно.

Плата за возмещение вреда будет взиматься при оформлении специального разрешения на движение транспортного средства по городу. Зачисленная его владельцем сумма будет перечислена в городской бюджет. Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, решение о возврате излишне уплаченных платежей будет приниматься в семидневный срок.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.