Свердловские мошенники похитили у банков 68 млн рублей
В группировку банковских аферистов входили девять человек, в том числе специалисты служб безопасности кредитных учреждений и бывшие полицейские. Семеро мошенников еще находятся под следствием.
Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительные заключения по уголовным делам, фигурантами которых являются два жителя Среднего Урала. 31-летний Константин Залесов и 32-летний Андрей Миронов обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере.
По версии следствия, Миронов и Залесов с мая 2012 года по декабрь 2013 года в составе организованной группы обманули несколько банков, похитив 68 млн руб. Мошенники находили номинальных заемщиков, изготавливали для них подложные документы о работе и доходах и оформляли на их имя кредиты. «Участниками группы являлись также сотрудники служб безопасности банков и бывшие сотрудники органов внутренних дел», — сообщают в пресс-службе ведомства.
«Самая распространенная схема мошенничества выглядит так: существуют устойчивые преступные группировки, которые, пообещав малую толику от кредита, нанимают людей, как правило, с низким уровнем доходов. Заемщиков готовят — одевают, рассказывают, что надо говорить, и ковровыми бомбардировками «на дурачка» проводят по банкам. Конечно, такая практика работает на растущем рынке, когда банкам дается указание наращивать объем кредитования. Когда гайки закручивают, у мошенников остается куда меньше возможностей», — рассказал DK.RU заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.
Данные национального бюро кредитных историй подтверждают, что ужесточение политики по отношению к банковскому сектору и экономический спад оставляют для кредитных мошенников куда меньше лазеек. НБКИ обработало данные 3,9 тыс. российских кредиторов, и выяснило, что по сравнению с первым кварталом 2016 г. к середине года количество выданных кредитов с признаками мошенничества сократилось на 53,5%.
«Кредитному мошенничеству способствуют дыры в системе безопасности банков а также то, что кредитные организации не могут проверить, реальны ли данные 2НДФЛ, которые им предоставляют. Ведь завышенный доход заемщик может заверить по договоренности даже в своей родной организации. Мы давно говорим о необходимости доступа банков к данным об отчислениях ФНС и Пенсионного фонда — естественно, с согласия налогоплательщика. Сначала такое предложение вообще воспринималось в штыки, сейчас Минфин говорит о том, что они работают над этим. С точки зрения законодательства эта проблема уже решена, сейчас необходимо продумать, как обеспечить доступ банков к схеме обмена данных между госорганами», — уверяет г-н Болотин.