Опубликован «черный список» самых проштрафившихся свердловских предприятий
На какие товары и услуги жители Свердловской области жаловались чаще всего? В каких магазинах товары разочаровывали покупателей чаще всего? Ведомство раскрыло данные за первое полугодие.
В первой половине 2013 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилось с жалобами более шести тысяч человек. Больше половины из них – 57% - были недовольны качеством непродовольственных товаров, 16% - жилищно-коммунальными услугами, 12% - финансовыми услугами, 7% - бытовыми. Пять процентов потребителей разочаровались в косметике, парфюмерии и товарах медицинского назначения, 3% жаловались на туристические услуги.
Среди непродовольственных товаров наибольшее количество нареканий вызвали продавцы технически сложных товаров, в основном – мобильных телефонов. В Екатеринбурге больше всего жалоб пришлось на «Евросеть - Ритейл» (Ленина 38а) и «Связной логистика» (Пушкина 7л). Недовольные качеством товаров в этих сетях оказались и в других городах – Ирбите, Первоуральске, Каменске-Уральском, Алапаевске, Верхней Пышме, Асбесте и т.д. Также в число проштрафившихся магазинов попали «Эльдорадо» и «Норд». Другими товарами, качество которых не устроило жителей Свердловской области, стали мебель, двери, обувь и одежда.
«Мы постоянно работаем с нашими клиентами по различным каналам связи: в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Twitter), через форму обратной связи на сайте, по телефону и электронной почте, - говорит менеджер по связям с общественностью компании «Евросеть» Полина Мазур. - Ниже - контакты компании, чтобы любой потребитель мог обратиться к нам напрямую и получить оперативный ответ на свой вопрос».
Как отмечают в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», жители Екатеринбурга часто обращались в ведомство за консультациями по поводу косметических средств торговых марок «Desheli» и «MonPlatin». Специалисты выяснили, что при продаже этих товаров в кредит допускается целый ряд нарушений: потребителю не предоставляется полная и достоверная информация о противопоказаниях, покупателя вводят в заблуждение относительно полной стоимости товара.
Перечень компаний, продающих косметику, на которых поступали жалобы: ООО «Эль Косметикс», ООО «Алеф-Бьюти», ООО «РТС-Групп Косметик» и ООО «Академия Красоты».
Следующая группа жалоб от свердловчан посвящена жилищно-коммунальным услугам. В Екатеринбурге больше всего нареканий получили УК «Стандарт» (Онуфриева 43), УК «Верх-Исетская» (Посадская 28а) и УК «РЭМП Эльмаш» (Космонавтов 96).
В сфере финансовых услуг жителям региона периодически отказывали в возврате неосновательно удержанной суммы за ведение карточного счета, за подключение к программе страхования при заключении кредитного договора, за расчетное обслуживание кредита и за зачисление кредитных средств на счет клиента. Кроме того, договоры некоторых банков ущемляли права потребителей.
Перечень банков, в отношении которых поступило наибольшее количество обращений граждан:
Екатеринбург |
«Уральский банк реконструкции и развития» (Сакко и Ванцетти, 67) «СКБ-Банк» (Куйбышева, 75) КБ «Ренессанс Капитал» (Татищева, 90) «Хоум кредит энд финанс банк» (Шейнкмана, 5/2) «Национальный Банк «ТРАСТ» (8 марта, 101) |
Первоуральск |
«УБРиР» (ул. Трубников, 52) |
Асбест |
СКБ-банк (Куйбышева, 75) |
Серов |
«Уральский банк реконструкции и развития» (Сакко и Ванцетти) |