Свердловских водителей заставят отдыхать вовремя
На Среднем Урале за счет бюджета в общественном транспорте установят тахографами – приборы контроля режимов труда и отдыха водителей. Стоимость проекта – около 23 млн руб.
Согласно требованиям законодательства, приборы учета времени труда и отдыха водителей муниципального транспорта должны быть установлены до 1 апреля 2013 года. В Свердловской области с этим проблема – из-за нехватки средств многие предприятия попросту игнорируют это требование. Так, для установки прибора на одно транспортное средство требуется потратить от 23 тыс. до 40 тыс. руб. в зависимости от конкретного прибора и его комплектации. А для того, чтобы оснастить тахографами весь муниципальный парк пассажирских перевозок одного только Екатеринбурга потребуется около 23 миллионов рублей
При этом, времени для выполнения плана остается все меньше. Так, по словам исполнительного директора ООО «Корпорация передовых автотехнологий», занимающейся установкой подобных приборов, Алексея Сизикова, чтобы оснастить тахографами весь пассажирский парк Екатеринбурга - в 2 тысячи единиц и Свердловской области - в 6 тысяч единиц, необходимо 3-4 месяца.
Тех, кто не успеет – ждут штрафы. Пока они предусмотрены в размере 10 тыс. руб. с одного юридического лица. Но в ближайшем будущем возможно принятие поправок в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающих увеличение штрафа до 200 тысяч рублей, а за повторное нарушение - до миллиона рублей, вплоть до отзыва лицензии предприятия.
В связи с этим председатель комитета соспп по транспорту и дорожному хозяйству Свердловской области Валерий Савельев предложил минтрансу создать рабочую группу, которая займется вопросами оснащения транспортных средств МУПов и ГУПов тахографами за счет регионального бюджета. Предполагается, что в рабочую группу войдут представители самого минтранса, Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей и других общественных организаций, работающих в транспортной сфере. Среди вопросов, которыми должна будет заняться данная группа, по словам Валерия Савельева, будет определение критериев отбора тех автотранспортных предприятий, кто «не потянет» установку тахографов за счет собственных средств и кому необходимы бюджетные субсидии.
При этом, внося свое предложение, Валерий Савельев привел в качестве примера опыт субъектов федерации, где благодаря такому решению уже сегодня оборудовали спецприборами большую часть муниципальных автопарков:
- По такому пути пошли в Амурской, Томской областях. В настоящее время работа ведется с предприятиями в Пермском и Камчатском краях, в Костромской, Оренбургской, Нижегородской областях и других субъектах, где созданы областные целевые программы, которые курируют региональные министерства транспорта. В комитете по транспорту и дорожному хозяйству СОСПП мы такой подход бюджетного субсидирования также считаем эффективным, - подчеркнул Валерий Савельев.