Свердловский бизнес не хочет связываться с государством
Частные фирмы не любят обращаться в региональные и муниципальные фонды помощи бизнесу, полагая, что это напрасный труд. Об этом свидетельствуют опросы предпринимателей.
К удивлению СОСПП, проводившего опрос промышленников, 73,8% респондентов ничего не слышали о проекте «Реестр мер поддержки инвесторов», который КРСУ презентовало два года назад на ИННОПРОМе-2013. По замыслу, реестр должен пользоваться спросом – в нем собрана информация о разных формах финансирования проектов (налоговые льготы, действующие на территории области, госгарантии, субсидии регионального правительства, а также кредитование и долевое финансирование проектов с помощью федеральных и международных организаций). Однако бизнес остался равнодушен.
По данным Раффайзенбанка и банка «Авангард», их клиенты обращаются в фонды поддержки бизнеса нечасто – в основном за деньгами (льготные бюджетные займы, компенсация ставок по кредитам, субсидии и проч.) и в поисках заказчиков среди крупных предприятий. Причем используют такую возможность единицы. По мнению экспертов, это говорит о скептицизме в отношении организаций, призванных сгладить недовольство бизнеса работой государственных институтов.
«У государства есть два основных рычага для взаимодействия с бизнесом – фискальная и монетарная политика. Ни один из них в полной мере не работает, – считает Руслан Сагидуллин, президент ГК «Солнечный дом». – Денег в экономике сейчас нет. По большому счету, банки кредитуют торговлю и друг друга. И если никаких изменений не будет, экономика рухнет! А государственные фонды, которые помогают предпринимателям оформлять документы и проводить маркетинговые исследования, занимаются мышиной возней. В нормальных рыночных условиях бизнесу не нужны государственные субсидии – это напрасная трата денег, которые лучше вкладывать в инфраструктурные проекты».
Банковский опрос показал, что маркетинговые исследования, как один из видов государственной помощи, предпринимателей действительно не интересует. Желающих стать резидентом технопарка или бизнес-инкубатора тоже не много. При этом, наряду с деньгами и преференциями в 2015 г. оказалась востребованной юридическая поддержка, консалтинг и помощь при оформлении (согласовании) документов.