Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Свердловское предприятие предложило строить дороги из отходов ТЭЦ

Инновационную технологию создания дорожного покрытия придумали специалисты Староцементного завода. Они считают, что этот способ позволит ускорить дорожное строительство и сэкономить.

Технология, которую придумали на «Староцементном заводе», предусматривает использование в качестве основы для дорожного покрытия отходов ТЭЦ и ГРЭС: золы от сгорания угля, пишет «Российская газета». Сейчас в качестве основы традиционно используется глина, песок и щебень, которые обходятся довольно дорого.

Смесь из золы и специальных добавок планируется укладывать прямо на грунт, предварительно выровненный грейдером. Затем основу для дороги следует утрамбовать катком, и уже через трое суток по новой дороге может  стартовать движение грузового транспорта. Как утверждают на заводе, по прочности материал на основе золы превосходит щебеночное основание: он способен выдержать интенсивный поток тяжеловесов с нагрузкой более 11 тонн на ось. Кроме того, такая дорога обладает водоотталкивающими свойствами, а значит защищена от трещин из-за замерзания воды.

«Результаты экспертизы показали, что добавки могут использоваться в качестве как нижнего, так и верхнего слоя дорожного основания, - сообщила заведующая лабораторией использования дорожно-строительных материалов Уральского филиала ФГУП РосдорНИИ Наталья Дедюхина. - По прочности и долговечности они способны выдержать 25 зимних циклов в климатических зонах Урала и Сибири, то есть не уступают зарубежным аналогам, но гораздо дешевле».

Как отмечают специалисты Автомобильно-дорожного института Уральского лесотехнического университета, дорога на основе золы состоит только из двух слоев, тогда как обычная щебеночная  - из трех. Благодаря этому инновационная технология позволит значительно ускорить темпы дорожного строительства – предположительно, в 5 - 7 раз. Кроме того, новинка потребует на 30-60% меньше строительных материалов.

«Основная экономия заключается в дешевом сырье: зола стоит менее 20 рублей за тонну, а ее запасов в Свердловской области накопилось более 20 миллионов тонн, и этот материал фактически не используется, - рассказал химик-технолог «Староцементного завода» Александр Плинер. - При этом золоотвалы пополняются на миллион тонн в год. То есть имеется дешевый и восполняемый материал, недостатка в котором не будет. А заодно и природе поможем, используя техногенные отходы на благо людей».

Для производства смеси может быть использованы обыкновенные растворно-бетонные узлы, которые можно разместить вдоль строящейся трассы. Впрочем, они должны располагаться не дальше, чем в двух-трех часах езды от места ремонта, иначе смесь успеет застыть.

Чтобы обкатать свое ноу-хау, специалисты «Староцементного завода» планируют построить экспериментальный участок дороги с использованием золы. Работу и готовый результат они собираются показать представителям органов власти, чтобы новинку взяли на вообружение.

«Чтобы начать использовать новый материал в дорожном строительстве, необходимо иметь результаты научно-исследовательских работ, опытного применения, разработать нормативную документацию для проектного применения и так далее, - отмечает заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков. - Когда все эти данные будут на руках, можно говорить о внедрении материала в систему дорожного строительства».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.