Свердловскую область хотят сделать центром логистики за счет бизнеса
Свердловские власти хотят привлечь бизнес к строительству логистических центров и обещают им поддержку. Для этого необходимо продвигать регион на федеральном и международном уровне, отмечают эксперты.
В среду, 18 июня, прошло заседание коллегии областного министерства транспорта и связи, в котором участвовали представители транспортных компаний, профильных ведомств, свердловского правительства и администрации екатеринбурга. Об этом говорится в сообщении агентства «Бюро экономических событий». По итогам заседания было решено разработать документы по развитию логистической отрасли региона.
Для превращения Свердловской области в федеральный логистический центр власти предлагают бизнесу участвовать в строительстве новых транспортно-логистических объектов.
«Приглашаю принять представителей бизнеса активное участие в работе над инвестиционными проектами. Совместная деятельность поможет создать новые объекты инфраструктуры и рабочие места. У представителей бизнеса имеется реальная возможность получить поддержку региона», — отметил замминистра транспорта и связи области Василий Старков.
Впрочем, по словам главы Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса, правительству региона необходимо создать регулярный орган для продвижения строительства подобных центров. Кроме того, необходимо собрать пул девелоперов, которые могли бы инвестировать в данные проекты.
Если Средний Урал к 2020 г. станет логистическим центром федерального уровня, в Екатеринбургской агломерации спрос на складские площади, согласно исследованиям «УралГИПРОДОРНИИ», к 2022 г. вырастет на 50%. К этому времени понадобится около 750 тыс. кв. м новых площадей, отметила директор Уральского филиала организации Ольга Понарина.
Кроме того, в регионе следует увеличить долю железнодорожных перевозок, поскольку сейчас они составляют всего 15%, что создает перекос, говорит директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» Валерий Денисов. Представитель компании предложил заняться перераспределением грузопотоков.
Напомним, идею увеличить долю железнодорожных перевозок областной Минтранс уже предлагал в феврале этого года. В ведомстве отмечали, что такая мера позволила бы снизить нагрузку на региональные автодороги, большая часть которых находится в неудовлетворительном состоянии. Однако представители бизнеса скептически отнеслись к данной идее из-за неспособности железнодорожного транспорта наравне конкурировать с автомобильным, а также значительных расходов на обустройство подъездных путей и погрузочных площадок.
Автор: Андрей Пермяков, портал DK.RU