Сыновья Антона Бакова запустили сервис анализа людей по страницам в соцсетях
Сейчас сервис работает в тестовом режиме, но команда разрабатывает его апгрейд и монетизацию. Инвесторы проекта — дети известного уральского бизнесмена и политика, экс-депутата Госдумы.
Екатеринбургская компания Teslaroom разработала рекомендательный сервис, который позволяет анализировать пользователей соцсети «ВКонтакте» на основе информации в их аккаунтах. Проект под названием Relation hint проводит демографический и психологический анализ на основе технологии интеллектуального анализа данных, обработки естественного языка (Natural Language Processing) и Big Data. Аналогичных сервисов в мире не существует, рассказал DK.RU Борис Фадичев, директор по развитию компании Teslaroom. Чтобы построить модель, разработчики проанализировали несколько миллионов аккаунтов «ВКонтакте».
«Сервис анализирует контент пользователя, его демографические данные, например, возраст, жизненную позицию, затем на их основе определяются интересы человека, а потом на основе этих данных производит психологическое типирование человека. Другого подобного проекта нет. Мы впервые профессионально анализируем психологические особенности человека не в личной беседе, когда легко показать социально желательный результат, а опираемся на данные его страницы в социальной сети, которая часто является самым большим хранилищем данных о человеке за большой период времени», — говорит он.
К существующим сервисам по соционике и популярной психологии проект не имеет никакого отношения, как и к самому понятию «соционика», подчеркивают разработчики. При анализе используется академический аппарат, лежащий на стыке психологии, лингвистики и математики. В частности, используется адаптированная для России версия методики MBTI (Myers-Briggs Type Indicator — типология Майерса-Брикса) в качестве основы построения психологической модели аккаунта.
Скриншот сайта сервиса
В проект инвестировали сыновья уральского бизнесмена и политика, лидера Монархической партии России Антона Бакова Илья и Михаил. Они отмечают, что проект кардинально отличается от обычных сайтов знакомств. Пока сервис работает только с соцсетью «ВКонтакте», но в дальнейшем планируется подключить все социальные сети, рассказал Илья Баков «Коммерсанту». С момента запуска сервис посетило 5 тыс. человек, говорит он.
«Для нас важно стать экспертами в области психологического анализа с помощью профилей в социальных сетях, потому что это очень интересно и выгодно в плане маркетинга», — рассказал Илья Баков.
Точный размер инвестиций в проект не уточняется. В дальнейшем команда планирует привлекать инвестиции, в т.ч. потому что работа над проектом станет более интенсивной. Привлекать планируется как частных инвесторов, так и институциональных, вроде ФРИИ и РВК.
Ядро команды разработчиков: Юлия Колмогорова, Евгений Комоцкий, Борис Фадичев и Олег Федотов. Фото предоставлено г-ном Фадичевым.
Изначальной целью разработчиков было создать маркетинговый инструмент, в котором бы использовались открытые данные из соцсетей для таргетации рекламных кампаний, продолжает Борис Фадичев. Однако затем ядро по анализу данных решили «обкатать», протипировав несколько людей, и зародился сервис Relation Hint, который станет отдельно живущим проектом. Впоследствии к ядру можно будет добавлять различные критерии для анализа, чтобы получить необходимую информацию. Это может быть HR-сервис, сервис для банков для анализа потенциальных заемщиков, рассуждают в компании.
«Например, мы получаем запрос от некой компании, которой необходимо выбрать наиболее подходящего кандидата на должность топ-менеджера. Сначала мы уточняем, какие необходимые компетенции должен быть у такого сотрудника. Затем самостоятельно составляем список уже психологических критериев, которыми необходимо обладать топ-менеджеру, и выбираем наиболее подходящие типы личности. Зная тип личности человека, можно заранее предположить, какую работу ему будет делать легче, интереснее и эффективнее. Сервис, с одной стороны, может проанализировать уже имеющихся кандидатов, выбрав тех, кто по психологическим параметрам наиболее соответствует предлагаемой должности. А, с другой, мы начинаем самостоятельно искать кандидатов, задавая для поиска необходимые психологические особенности», — говорит Виктория Дихорь, психолог проекта, сотрудник департамента психологии ИСПН УрФУ.
Монетизировать сервис предполагается за счет психологического анализа, который обойдется пользователям в небольшую сумму. Демографический, в отличие от него, всегда будет проводиться бесплатно.
«Возможно, придумаем пакеты, стоимостью, к примеру, 600 руб. за 100 анализов. Реклама возможна, но скорее сервис будет специализироваться на продаже внутренних услуг. Впоследствии, вероятно, будет отдельное приложение для HR-агентств и для других сфер. Это именно бизнес, а не социальный проект. Есть предположение, что его может приобрести сайт знакомств или сервис, релевантный по тематике», — рассуждает Борис Фадичев.
Одна из миссий сервиса — убедить людей в том, что «большие данные» — это не угроза частной жизни и безопасности, а инструмент, делающий нашу жизнь более удобной и интересной, добавляет Евгений Комоцкий, один из основных разработчиков проекта и сотрудник Департамента бизнес-информатики и математического моделирования ВШЭМ УрФУ.
«В России проектов по анализу больших данных вообще очень мало, особенно в сегменте B2C, сейчас в этой сфере в основном преобладают проекты в таких отраслях как энергетика, государство и безопасность, телекоммуникации и финансовый сектор. Поэтому, в какой-то мере мы являемся первопроходцами и пытаемся нести такие технологии в широкие массы», — говорит он.
Насколько проект окажется привлекательным для инвесторов, говорить преждевременно. Сергей Скрипников, заместитель директора по коммуникациям Фонда развития интернет-инициатив, считает, что идея и технические наработки проекта интересны, но пока непонятны основная целевая аудитория и потенциал рынка.
«Были ли первые эксперименты с продажами, определенное число регистраций за месяц... Чтобы говорить об инвестиционной привлекательности, нужно смотреть в первую очередь бизнес-метрики, а не сам продукт. Важна не идея и даже не совсем технология, а бизнес-модель, которая определяет, каким образом проект собирается реализовать свою монетизацию».