«Такая компания, такой масштаб? Не тратьте время, заработать можно и проще»
«Зачем современному бизнесу личные встречи? Есть же скайп или вотсап, зачем вообще нужны переговорки? Примерно треть рабочего дня тратится на неочевидную логистику».
Дмитрий Волошин, основатель проекта «OTUS. Онлайн-образование», на своей странице в Facebook рассуждает о привычках современного бизнеса:
— Как же надоели очные встречи! Ну серьезно, товарищи, зачем надо ехать к черту на кулички, чтобы 30 минут обсуждать очевидное? Есть же, я не знаю, скайп или вотсап. У многих, мне известно, есть телефон. Какой смысл тратить столько времени на дорогу, сборы в переговорке, да зачем вообще нужны эти переговорки? Я думаю, что примерно треть рабочего дня тратится на неочевидную логистику. Это же не просто доехать, еще пропуск получить, потом small talk, куда без него?
Нельзя же просто так взять и поговорить по делу 15 минут, когда все ехали полтора часа, а договаривались вообще за полтора месяца.
Особенно доставляет требование «лично встретиться» от больших компаний. Давайте познакомимся? Да давайте! Я прекрасно знакомлюсь удаленно. Моя физиономия примерно одинаково выглядит очно и заочно. Ну разве что цветопередача будет чуть разной. Вы же меня не нюхать собрались, я надеюсь? Что такого мы можем обсуждать, что надо приехать? Какие-то секреты? О да, это же такая тайна — количество сотрудников, которое вам надо обучить. А для обсуждения тем обучения не нужна ли первая форма? Бросьте, это у вас переизбыток ИБД, ведь если ставить встречи по реально полезному времени переговоров, то придется еще полдня как-то работать.
Читайте также: «Одного интересуют только деньги, другой сеет доброе и вечное. Вам не нужны оба»
И знаете, если бы они потом не пропадали, я бы не так переживал. Но когда, твою дивизию, полтора часа по пробкам, потом час на встрече ни о чем, и быстро за 10 минут обо всем договорились, и ты выходишь и думаешь: «Ну ладно, зато будем делать проект!». И отправляешь, как договорились, проект договора. А они такие «вжух», и пропадают. Ты пишешь письмо, второе, третье. Потом пишешь гневливо, что писали вам четыре раза, и даты указываешь. Молчат. Ты плюешь в душе, списываешь эти четыре часа жизни (еще же полтора часа вернуться). И обещаешь себе, что больше никогда. Ни-ког-да!
И знаете что? Через полгода они опять появляются! Помните? «Снег идет». Вот вроде уже и забыл. А тут снова: «Дмитрий, это компания «Бубур» (или «Бурбанк» или БТС), нам надо встретиться и обсудить проект. Приезжайте к нам в пятницу к 16:35, нам надо быстро и очень мало времени! Лично вице-президент курирует проект!». И ты такой думаешь, дааа, лично вице-президент. Это ж такой уровень. Такая ответственность. Надо съездить. Такая компания. Такой масштаб. Но, друзья, с возрастом понемногу отношение меняется. И ты просто остаешься дома. Потому что можно заработать проще. А масштаб? Ну что масштаб? Да и самому его можно создать. Если подумать.