«Такое впервые за 20 лет»: топ-менеджер «Мотива» извинился перед абонентами
Во вчерашнем сбое сотовый оператор винит хакеров и приносит извинения перед своими клиентами. Сейчас компания решает вопрос о компенсациях и собирается привлечь правоохранителей.
В среду, 12 октября, большинство абонентов сотового оператора «Мотив» остались без связи. Как писал DK.RU, многие из них жаловались на то, что из-за этого они теряют деньги, клиентов и не могут дозвониться по важным вопросам до родных и близких.
Пресс-служба оператора отмечает, что принимать входящие и совершать исходящие вызовы, а также выходить в интернет с мобильного телефона не могли абоненты Свердловской и Курганской областей, ХМАО и ЯНАО. Сообщалось, что причиной послужил разрыв волоконно-оптических сетей, однако в компании возлагают вину на хакеров, утроивших масштабную DDoS-атаку.
«По предварительным оценкам, хакеры хотели обрушить сеть и лишить всех абонентов связи. К слову, сейчас абонентская база оператора насчитывает почти 2.5 млн. человек. В результате их действий, говоря на языке связистов, «Мотив» попал в «сигнальный шторм». Сеть оператора была значительно перегружена, а «ядро» — частично парализовано», — рассказали DK.RU в компании. К обеду связь удалось восстановить полностью.
«Я по себе знаю, что некоторые звонки бывают дороже денег. Кто-то сегодня не смог дозвониться в больницу, а кто-то заказать такси до работы и в результате получил выговор. От лица всей компании хочу принести извинения абонентам. За 20 лет было всякое. Такое, конечно, на моей памяти впервые»», — отметил коммерческий директор «Мотива» Константин Брызгалов.
В компании рассказали, что не делают преждевременных выводов по поводу того, кто мог организовать DDoS-атаку, а в ближайшее время обратятся за помощью к правоохранительным органам. Сейчас также решается вопрос о компенсации пострадавшим (по предварительным данным, это около 30 тыс. абонентов). Ущерб от действий хакеров пока не подсчитан, сообщили DK.RU в пресс-службе оператора.