Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Диктат медиков». Почему Минздрав хочет ограничить рекламу вредных продуктов

«По этой логике рекламировать можно будет только диетический творог». Медики предложили жесткие меры, чтобы сформировать у граждан здоровый образ жизни, но инициатива оказалась слишком радикальной.

Предложения ограничить время показа и продолжительности рекламы газировки, фастфуда, чипсов, шоколадных батончиков и других кондитерских изделий с избытком сахара и жиров, а также колбасы. Такие предложение содержатся в Стратегии по формированию здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний до 2025 г. Предлагается также ввести акцизы на перечисленные продукты. Разработчики документа полагают, что эти меры вместе с рядом других помогут серьезно снизить смертность от неинфекционных заболеваний. 
 
Однако стратегия не окончательная и будет дорабатываться: против нее уже выступило Минкомсвязи. Не дело министерства здравоохранения определять, какие продукты рекламировать, а какие нет, сказал ТАСС замглавы ведомства Алексей Волин
 
«Если идти в этой логике, то рекламировать можно будет только диетический творог. Люди сами должны отдавать себе отчет в том, что они делают и что они потребляют. Допускать диктат медиков над уже повседневным поведением обычных граждан — это чрезмерно», — говорит Волин. 
 
По его словам, в Минкомсвязи также не согласны с предлагаемым запретом на показ по ТВ и в кино сцен употребления алкоголя, курения и наркотиков. 
 
«У нас были разные цензуры, были военные, были политические за всю историю Советского Союза. Ну вот даже в Советском Союзе цензуры медицинской у нас еще не было», — заключил он.
 
Национальный рекламный альянс предварительно оценил долю рекламы продуктов питания, о которых говорит Минздрав, в 6-7% всего рынка рекламы на ТВ, пишут «Ведомости». Исходя из прогнозируемого роста рынка до 136,3 млрд руб., затраты рекламодателей на продвижение этих товаров составляют 9-10 млрд руб. Инициатива Минздрава вряд ли будет одобрена, считает управляющий партнер агентства Depot WPF Алексей Андреев. 
 
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.