«Диктат медиков». Почему Минздрав хочет ограничить рекламу вредных продуктов
«По этой логике рекламировать можно будет только диетический творог». Медики предложили жесткие меры, чтобы сформировать у граждан здоровый образ жизни, но инициатива оказалась слишком радикальной.
Предложения ограничить время показа и продолжительности рекламы газировки, фастфуда, чипсов, шоколадных батончиков и других кондитерских изделий с избытком сахара и жиров, а также колбасы. Такие предложение содержатся в Стратегии по формированию здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний до 2025 г. Предлагается также ввести акцизы на перечисленные продукты. Разработчики документа полагают, что эти меры вместе с рядом других помогут серьезно снизить смертность от неинфекционных заболеваний.
Однако стратегия не окончательная и будет дорабатываться: против нее уже выступило Минкомсвязи. Не дело министерства здравоохранения определять, какие продукты рекламировать, а какие нет, сказал ТАСС замглавы ведомства Алексей Волин.
«Если идти в этой логике, то рекламировать можно будет только диетический творог. Люди сами должны отдавать себе отчет в том, что они делают и что они потребляют. Допускать диктат медиков над уже повседневным поведением обычных граждан — это чрезмерно», — говорит Волин.
По его словам, в Минкомсвязи также не согласны с предлагаемым запретом на показ по ТВ и в кино сцен употребления алкоголя, курения и наркотиков.
«У нас были разные цензуры, были военные, были политические за всю историю Советского Союза. Ну вот даже в Советском Союзе цензуры медицинской у нас еще не было», — заключил он.
Национальный рекламный альянс предварительно оценил долю рекламы продуктов питания, о которых говорит Минздрав, в 6-7% всего рынка рекламы на ТВ, пишут «Ведомости». Исходя из прогнозируемого роста рынка до 136,3 млрд руб., затраты рекламодателей на продвижение этих товаров составляют 9-10 млрд руб. Инициатива Минздрава вряд ли будет одобрена, считает управляющий партнер агентства Depot WPF Алексей Андреев.