«Тапкин & Шлепанцев» выставлен на продажу
Собственники «Тапкина & Шлепанцева» приняли решение о продаже сети магазинов за $250 тыс. Основная причина — отсутствие средств для дальнейшего развития бизнеса. Опрошенные «ДК» эксперты сомневаютс
Один из собственников «Тапкина & Шлепанцева» Эдуард Грачев сообщил, что сеть будет продана только в том случае, если покупатель предложит назначенную сумму: «Нет конкретной цели — продать бизнес. Если предложат хорошие деньги, то продадим. Если этого не случится, то будем продолжать работать». $250 тыс., отмечает гн Грачев, сложились из стоимости товарного запаса в $100 тыс., оборудования и зарегистрированного товарного знака. Сам бизнес оценивается в $125 тыс., в том числе товарный знак.
Сеть «Тапкин & Шлепанцев» включает семь магазинов: четыре — в Екатеринбурге, два — в Тюмени и один — в Перми. Их средняя площадь 2025 кв. м. За год в сети продается 3040 тыс. пар обуви. Оборот в среднем $4550 тыс. в месяц (минимальный — $40, на пике продаж — $120 тыс. в месяц). Средний чек — от 400 до 700 руб., в зависимости от региона: в Перми он ближе к нижней планке, а в Екатеринбурге — к верхней. Зимой активнее продаются теплые тапочки с закрытым носком, тапочкиигрушки, а летом — легкие тапочки с открытым носком и сланцы. Пики продаж приходятся на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта.
Эдуард Грачев убежден, что «Тапкин & Шлепанцев» может стать федеральным брендом: «Мы считаем, что потенциал большой: есть востребованная ниша, узнаваемый бренд, говорящий сам за себя. Но на какомто этапе поняли, что собственных средств не хватает. Еще в прошлом году хотели открыть четыре точки в Новосибирске, а к осени — в Москве». Минимальная стоимость создания бутика — $20 тыс. Для построения общероссийской сети из 30 точек, по оценкам владельцев «Тапкина & Шлепанцева», требуются вложения в размере около $500 тыс. «В этом случае появляется возможность размещать собственные заказы на фабриках, получая эксклюзивный товар. При наших теперешних оборотах мы не можем себе этого позволить», — аргументирует гн Грачев.
Борис Карнаухов, управляющий партнер консалтингового партнерства «Легальный бизнес», утверждает, что стоимость этого бизнеса зависит от оборота: «Продается, по сути, количество покупателей. Обычно розничный бизнес выставляется на рынке за сумму, равную годовому обороту, но так как бизнес нишевый, то придется сделать дисконт. В данном же случае есть большая доля риска, поскольку бренд не раскрученный и нефедеральный».
Опрошенные «ДК» собственники узкоспециализированных магазинов отмечают, что доходность за последние дватри года существенно снизилась. «Лучшие времена остались позади. В первую очередь нас вытесняют большие торговые центры, в которых присутствуют федеральные игроки», — описывает ситуацию Андрей Якунин, совладелец магазина «Лапин. Кожаные перчатки». По его мнению, построить из региональной федеральную сеть по продаже тапочек и шлепанцев практически нереально. Как считает Александр Арланцев, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Универбыт», продажа тапочек и шлепанцев будет развиваться в рамках более крупных форматов: тапочки не тот аксессуар, который часто меняют. Такая ниша, предполагает он, вольется в формат крупных магазинов с разными товарными группами. Это может быть как обувной магазин, так и торговая точка, продающая постельные принадлежности, халаты.
досье
Сеть «Тапкин & Шлепанцев»
Дата открытия: в 2002г. появился первый магазин сети.
Состав: семь бутиков (в Екатеринбурге, Тюмени, Перми).
Оборот: $4550 тыс. ежемесячно. В год продается 3040 тыс. тапочек и сланцев. Ценовой диапазон — 350-3000 руб.
Ассортимент: в зависимости от торговой точки и сезона — 300600 видов.
Штат: 18 сотрудников.
Источник: данные компании.