ТЦ Екатеринбурга усилят развлекательную составляющую
Роль развлечений в концепции торговых центров Екатеринбурга будет подтягиваться до западных стандартов - в ТЦ Европы и США увеселениям отдается много больше пространства.
Как говорят эксперты, роль развлечений в концепции ТЦ будет подтягиваться до западных стандартов. «На первом этапе развития рынка все центры были только торговыми, потому что срок их окупаемости был около пяти лет, а развлекательных услуг – уже 7–8 лет. Естественно, что быстрее окупалось, то и развивалось. Сейчас же сроки окупаемости этих двух направлений сравнялись», - поясняет директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. Как уточняет Алексей Караваев, председатель правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга, развлечений покупателям в городе все еще мало. Но строить развлекательные центры рискованно – велики затраты.
Правда, для крупных девелоперов стоимость – не проблема. Как рассказывал «ДК» президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий, такой ТРЦ компания планирует построить в Академическом. «В 2013 г. мы определимся с проектом большого районного ТРЦ. Хотим привести туда бренды, которых нет в Екатеринбурге. И развлекательная составляющая будет интересная: совершенно точно там должен быть бассейн, большой фитнес-центр, кинотеатр». Пока же компания приступает к строительству малого ТЦ – на 20-30 тыс. кв. м. Еще один крупный ТРЦ намерена строить компания ARCHITECTORgroup (известна проектами клубного дома Rodina, ТЦ Moda и Architector, ночного клуба Gold и др.). Открыть Gagarin Mall девелопер обещает в конце 2014 г. - на Уралмаше, рядом со станцией метро «Проспект Космонавтов». В здании поместятся свыше 300 магазинов, а поразвлечься можно будет в многозальном кинотеатре, семейном центре и в планетарии – единственном в Екатеринбурге.
С другой стороны, говорят эксперты, выстрелить могут и ТЦ без планетариев. Ставку можно сделать на специализацию – открыть узконаправленный центр, например, спортивный или детский. Однако – это не панацея, убежден Алексей Караваев: «Собрать арендаторов по ассортиментному принципу возможно в небольшом локальном ТЦ - до 5 тыс. кв. м. А для более крупных объектов это уже очень сложная задача. Специализация - вещь тонкая. Операторы будут конкурировать в лоб. А это может загубить всю идею». А вот районные ТЦ могут быть успешными независимо от размера. Как говорит глава УК RED Алексей Клименко, это нишевый продукт, у которого всегда будет своя аудитория: «Перспективы у этого формата в Екатеринбурге есть. Как минимум два-три района испытывают дефицит торговых центров».
О планах строить районный ТЦ объявил ритейлер Павел Алянич (ТС «А-Продукт», «Атлант»). По его словам, он уже присмотрел участок в центре города, чтобы возвести на нем объект на 20 тыс. кв. м. Г-н Алянич рассказывал: чтобы освободить площадку, где было восемь двухэтажных домов и музыкальная школа, он потратил восемь лет. Себестоимость квадратного метра получилась около 150 тыс. руб. «Очень дорого, - признает бизнесмен, - но торговые площади в таком оживленном месте будут давать хорошую прибыль».