Tez Tour полетит в Турцию с «Авиапрадом»
Компания «Авиапрад» начинает выполнять чартерные рейсы в Турцию. Туроператор Tez Tour уже заявил о смене перевозчика: от «Уральских авиалиний» он уходит к «Авиапраду». Руководители екатеринбургских
Этой весной «Авиапрад» получил право на зарубежные полеты, оно выдается авиакомпаниям через год после начала регулярных рейсов по России. С середины апреля перевозчик запускает чартеры в Турцию. «В зависимости от заявок туроператора планируем выполнять от одного до пяти-семи рейсов в неделю, — сообщила ЕЛЕНА ПРОХОРОВА, генеральный директор авиакомпании «Авиапрад». — Для этого мы задействуем самолеты Boeing 737, Ту-154М. Также в рамках договора о совместной эксплуатации воздушных судов с «КрасЭйр» («Красноярские авиалинии») будем использовать самолеты Ил-86».
Туроператор Tez Tour уже подписал договор с «Авиапрадом» на перелеты в Турцию. Главной причиной смены перевозчика стало предложение более выгодных условий сотрудничества по цене и слотам, сообщил ИГОРЬ АВДОКУШИН, руководитель уральского представительства Tez Tour. Подробности не разглашаются.
В 2006 г. Tez Tour через местный филиал отправил в Турцию 23 тыс. туристов. Средняя цена путевки — $800. Рентабельность направления, по оценке игроков рынка, была менее 10%. Новые условия сотрудничества, считает г-н Авдокушин, позволят повысить доходность направления: «При наших объемах если цена меняется даже на $5 за кресло, то за сезон получается очень приличная экономия. И $5 на клиенте практически никак не сказываются: если тур будет дешевле на 150 руб., он и не заметит. А нам будет легче работать». Продолжится ли сотрудничество с «Авиапрадом» по другим направлениям, в Tez Tour еще не решили. Как замечает г-н Авдокушин, предложения по каждой стране рассматриваются от обеих авиакомпаний в индивидуальном порядке.
В «Уральских авиалиниях» («УА») сообщают, что в 2006 г. еженедельно в Анталию летало одиннадцать рейсов. Tez Tour заполнял на бортах около 35% кресел. Освободившиеся места планируют занимать за счет других туроператоров, в частности клиентов More Travel. Авиакомпания намерена снизить количество чартеров. «Стратегическая задача «Уральских авиалиний» — расширение регулярной сети маршрутов и уменьшение общего количества чартерных самолето-вылетов, — подчеркивает СЕРГЕЙ СКУРАТОВ, генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии». — Мы уходим от практики, когда туроператор полностью выкупает самолет, и предпочитаем сотрудничать с турфирмами по блокам мест на регулярных рейсах».
Основная причина — регулярные рейсы удобнее для пассажиров. Сергей Скуратов: «Во-первых, билет на регулярный рейc можно купить в любой кассе мира. А на чартеры — только в кассах Екатеринбурга, принадлежащих туроператору, выкупившему чартер. Во-вторых, билеты на регулярных рейсах всегда дешевле, поскольку авиакомпания свободна проводить распродажи билетов, координируя загрузку самолета в разные сезоны. В-третьих, на регулярном рейсе меньше ограничения по провозимому багажу». Схему перевода чартера в регулярный «УА» уже отработали на рейсах Екатеринбург — Стамбул, Екатеринбург — Тель-Авив. Сейчас создается новый регулярный рейс Екатеринбург — Анталия.
На туристическом рынке появление новых чартеров приветствуют. Туроператор Orange tour, один из лидеров по турецкому направлению, оценивает выполнение новых рейсов положительно. Светлана Столярова, коммерческий директор Orange tour (представитель «Пегас Туристик» в Уральском регионе), отмечает, что в 2006 г. стоимость перелета в Турцию была завышена: «По оценкам участников туристического рынка, цена на билеты в Турцию не должна была превышать $340, мы летали по $410, т. е. на 20% дороже».
В «Авиапраде» сообщают, что ведут переговоры еще с несколькими туроператорами.