«Титановой долине» дали добро на строительство железнодорожной инфраструктуры
«Титановая долина» получила добро Госэкспертизы на строительство железнодорожной инфраструктуры. Недавно из-за отсутствия путей в ОЭЗ был скандал — один из крупных резидентов объявил о своем уходе.
Особая экономическая зона «Титановая долина» получила положительное заключение на строительство железнодорожной инфраструктуры. Как сообщили в ОЭЗ, проектная документация по созданию ж/д инфраструктуры для обеспечения грузоперевозок в ОЭЗ прошла Госэкспертизу. Проект предполагает создание двух путей: приемоотправочного, полезная длина которого составит 2 016 м, и вытяжного — 525 м.
В проектной документации также перечислены основные решения развития железнодорожной инфраструктуры на площадке ОЭЗ в Верхней Салде: переустройство электрической централизации, контактной сети, сетей связи и строительство мачты связи; переустройство сетей энергоснабжения; устройство служебных проездов, шумозащитного экрана, сетей водоснабжения и водоотведения и т. д.
Положительное заключение Госэкспертизы — это один из этапов к подписанию концессионного соглашения, а, следовательно, и началу строительства железнодорожной инфраструктуры в «Титановой долине». На сегодняшний день у нас есть несколько крупных инвесторов, логистическая деятельность которых требует грузоперевозки железной дорогой. Мы планируем подписать соглашения с присвоением им статуса резидентов до конца 2019 г., — прокомментировал гендиректор ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов.
Напомним, в июне 2019 г. правительство Свердловской области и «Российские железные дороги» на площадке Петербургского международного экономического форума договорились о развитии железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Титановая долина». Подписи под документом поставили губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и Артемий Кызласов.
Вместе с тем на прошлой неделе стало известно, что один из крупнейших резидентов «Титановой долины» — компания «СТОД-Урал» выходит из проекта. Замгендиректора компании Николай Рощупкин пояснял: предприятие должно было зайти на площадку ОЭЗ еще в апреле 2019 года, но не смогло этого сделать, так как администрация «Титановой долины» не выполнила перед резидентом своих обязательств, передавал DK.Ru. Так, компании требовались железнодорожные подъездные пути для транспортировки своей продукции на территории ОЭЗ. Видя, что вопрос долгое время не решается на уровне топ-менеджеров «Титановой долины», инвесторы и руководители проекта «СТОД-Урал» решили выйти для решения этой задачи на вице-губернатора Алексея Орлова, но в ответ получили отписку. К марту этого года «Титановая долина» так и не смогла озвучить «СТОД-Урал» сроки строительства подъездных путей. Как заявляли в «СТОД-Урал», объем инвестиций в салдинскую площадку составлял порядка 15 млрд руб., и эти средства регион уже не получит.
Недавно DK.RU писал, что «Титановая долина» лишилась резидента: Уральский оптический завод исключили из особой экономической зоны — предприятие не создало производство в срок и должно выплатить неустойку. Это пятый такой случай. На сегодня в «Титановой долине» остаются 13 резидентов: десять компаний расположены на площадке в Верхней Салде, остальные — на Уктусе. По словам представителей ОЭЗ, сейчас идет проработка и согласование бизнес-планов с четырьмя инвесторами, с которыми подписаны соглашения о намерениях.