Топ-10 влиятельных бизнес-мыслителей мира
Консалтинговая компания Crainer and Dearlove составила и опубликовала рейтинг 50 самых влиятельных бизнес-мыслителей мира. Эксперты обновляют его каждые два года.
Этот рейтинг формируется по итогам голосования посетителей сайта компании-кандидата и международной команды экспертов. В нее, в частности, входят преподаватели мадридской бизнес-школы IE, руководители McGraw Hill и John Wiley & Sons и др.
Влиятельность участников списка Crainer and Dearlove оценивается по десяти критериям: актуальность идей, логику исследования, форму презентации результатов научных трудов, доступность и ареал применения идей, влияние в международном масштабе, оригинальность работ, инновационность, практическую значимость, бизнес-природу и умение вдохновлять предпринимателей.
Представляем вашему вниманию первые 10 имен рейтинга Crainer and Dearlove.
1. Майкл Портер, профессор Гарвардской бизнес-школы, автор методики «пять сил Портера»
Профессор Портер - ведущий мировой эксперт по вопросам конкуренции, автор теории конкурентных преимуществ стран и канонической методики анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса. В последние годы Майкл Портер много анализирует перспективы экономики США и активно защищает бизнес от тезиса о необходимости создания ценностей не только для акционеров, но и для общества.
«Сценарии – один из важнейших инструментов планирования, позаимствованный из «стратегического арсенала». В его основе лежит следующее предположение: пусть мы неспособны предсказывать будущее, но умозрительное рассмотрение различных вариантов развития событий означает, что мы открываем разум всему новому – быть может, его посетит правильное решение…», - рассуждает Портер.
2. Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской бизнес-школы
До этого года Клейтон Кристенсен два раза подряд возглавлял рейтинг самых влиятельных бизнес-мыслителей мира. Профессор Гарварда первым сформулировал причины гибели сильных компаний под влиянием новых технологий в своем деловом бестселлере «Дилемма Инноватора». В последние годы Кристенсен применяет свои труды к социальным сферам — здравоохранению и образованию. Он считает, что бизнес-подход может помочь справиться с сегодняшними проблемами общества. В своей последней книге «Стратегия жизни» бизнес-теоретик пытается ответить на вопрос, способен ли человек эффективно выстроить стратегию личной жизни.
3. Ким Чан и Рене Моборн, профессора бизнес-школы INSEAD (Фонтенбло, Франция)
Ким Чан и Моборн — авторы множества статей по теории бизнеса, но самым популярным их рудом по-прежнему считается книга «Стратегия голубого океана» с идеей-питчем «как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов». Книга была переведена на 40 языков мира и продана тиражом более 2 млн экземпляров. Идеями, которые описывают в своей книге соавторы, пользуются не только предприниматели, но и НКО и правительственные структуры. К примеру, правительство Малайзии опирается на систему Чана-Моборн, оценивая целесообразность реализации инфраструктурных проектов в жилищном строительстве и водоснабжении.
4. Дон Тапскотт, автор термина «викиномика»
Тапскотт предлагает альтернативные пути использования интернета для решения глобальных проблем, и его предложения резко отличаются от инициатив ООН и национальных правительств. При этом Тапскотт консультирует топ-менеджеров крупнейших в мире корпораций. Книга Таспкотта «Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все» стала бестселлером и серьезно повлияла на осмысление мировым бизнес-сообществом новых подходов к распределению труда и ресурсов.
5. Маршалл Голдсмит, бизнес-консультант, бизнес-тренер
Голдсмит - наставник ведущих мировых топ-менеджеров. Еще в 2004 году Американская ассоциация менеджмента назвала его одним из 50 великих мыслителей и лидеров бизнеса, которые повлияли на менеджмент за последние 80 лет.
Голдсмит исповедует «метод 360 градусов»: это подход к оценке персонала, предполагающий комплексный анализ деятельности сотрудников. Маршалл Голдсмит - автор более 30 книг по теории бизнеса. Одна из них - бестселлер «Mojo: как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли». Под термином mojo Голдсмит понимает «момент, когда мы делаем что-то целеустремленное, мощное и позитивное, а остальной мир узнает об этом».
«Перестаньте пытаться изменить людей, которые не осознают, что у них есть проблема. Перестаньте пытаться изменить людей, которые идут не по тому стратегическому пути. Перестаньте пытаться изменить людей, которые не должны работать там, где они работают. Наконец, перестаньте пытаться помогать людям, которые думают, что это окружающие во всем виноваты», - советует в своих трудах Голдсмит.
6. Линда Хилл, преподаватель Гарвардской бизнес-школы
Линда Хилл впервые попала в список самых влиятельных бизнес-мыслителей мира. Хилл - специалист в области бизнеса и преподаватель Гарвардской бизнес-школы. В книге «Трудно быть боссом. Модели успешного лидерства» она дает советы, как быть мудрым руководителем и воспитывать свою команду. Также Хилл изучает развивающиеся экономики мира и возглавляет научную программу Гарвардской бизнес-школы, направленную на сокращение разрыва между теорией и практикой управления.
7. Роджер Мартин, бывший декан Школы менеджмента им. Джозефа Ротмана
Мартин – автор нескольких книг о стратегии бизнеса, его создании, инновациях. В числе его трудов - «Игра по правилам», «Архитектура бизнеса», «Мышление в стиле “И”» и др. В 2010 году журнал BusinessWeek назвал Рождера Мартина одним из самых влиятельных теоретиков бизнеса, до этого присвоив ему звание одного из десяти лучших в мире преподавателей бизнес-школ.
8. Эрминия Ибарра, профессор бизнес-школы INSEAD
Научные работы Эрминии Ибарра, которая специализируется на вопросах профессионального развития и лидерства, посвящены коллективному менеджменту, корпоративной самоидентификации, женщинам в бизнесе и карьере. Профессор. Самая известная книга профессора — «Обретая Я: неординарные стратегии, изменяющие карьеру». В ней автор рассказывает, как сменить карьеру в соответствии со своими потребностями.
9. Рита Макгрэт, профессор бизнес-школы при Колумбийском университете
Макгрэт - один из ведущих мировых специалистов по стратегиям роста бизнеса в условиях неопределенной конъюнктуры. В своих книгах Макгрэт рассказывает о том, как важно фиксировать все, даже неудачные, попытки выстроить систему верификации последующих шагов.
10. Дэниел Пинк, спичрайтер бывшего вице-президента США Альберта Гора
Все книги Дэниела Пинка становятся бестселлерами. Долгие годы он работал в правительстве США, в том числе в должности спичрайтера бывшего вице-президента США Альберта Гора. Его книги о философском взгляде на корпоративные отношения проданы миллионными тиражами и переведены более чем на тридцать языков. В частности, это «Драйв: что на самом деле нас мотивирует» и «Человеку свойственно продавать: удивительная правда о том, как побуждать других к действию».