ТОП-3 самых востребованных профессий топ-менеджеров Урала / Рейтинг и зарплаты
Результаты масштабного исследования показали, какие категории топов в Екатеринбурге и других городах Урала наиболее востребованы работодателями. Однако самые нужные оказались не самыми дорогими.
Анализ запросов активных работодателей Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени показал, что в приоритете у уральских компаний топ-менеджеры, основная задача которых — развитие бизнеса и продажи: директор филиала, коммерческий директор и директор по продажам.
Специально для DK.RU Ассоциация рекрутинговых агентств Урала (АРАУ) в лице компании «Апрайт», подготовила выборку из масштабного исследования «Зарплаты Урала. Мониторинг рынка труда» первой половины 2016 г.
Как отмечают эксперты, если сравнивать уровень спроса на топ-менеджеров за последние три года, то можно наблюдать, что тройка лидеров по востребованности в большинстве случаев остается неизменной. Однако самые востребованные топы оказались не самыми высокооплачиваемыми.
«Уровень заработной платы топ-менеджеров зависит от многих факторов. Например, уровень суммарного вознаграждения коммерческого директора в малом бизнесе по данным аналитического справочника «Зарплаты Урала. Мониторинг рынка труда» в первой половине 2016 г. составил 82,5 тыс. руб., тогда как в крупном управленец получает на 81,2% больше (150 тыс. руб.)», — отмечает Наталья Воронова, директор компании «Апрайт», вице-президент АРАУ по направлению «Исследования».
Кроме того, несмотря на высокую востребованность топ-менеджеров, спад в экономике оказал свое влияние и на их уровень дохода. К примеру, у тех же коммерческих директоров по данным исследования в 2016 г. в среднем зарплаты остались на уровне 2015 г., но при этом в суммарном вознаграждении выросла доля постоянной части с 61% до 68%.
«Коммерческие директора — это рабочие лошадки, которых нередко приходится менять из-за изменений в бизнесе, да и они сами — неспокойная публика, готовы всегда к чему-то новому. Отсюда и высокая мобильность при не рекордных зарплатах», — рассказывает Алексей Конев, совладелец компании «Терра».
Среди наиболее перспективных специальностей вне пределов главной тройки эксперты называют директоров по маркетингу, по производству и по финансам.
К примеру, потребность в позиции директора по маркетингу продолжает расти по сравнению с 2013 г. Среднерыночный уровень дохода топ-менеджера колеблется от 72, 5 тыс. до 94 тыс. руб. в малом бизнесе, в среднем — от 95 тыс. до 122 тыс. руб. и в крупном от 107 до 138 тыс. руб. Однозначный тренд — маркетологи дорожают.
К числу востребованных топовых руководителей относится и директор по производству. Уровень его дохода в первом полугодии 2016 года в составил в малом бизнесе 90 тыс. руб., в среднем — 100 тыс. рублей. На крупных предприятиях среднерыночный диапазон оплаты труда топа находится в пределах от 125 до 150 тыс. руб.
«Зарплаты директоров по производству начали заметно снижаться еще до лета 2014 г. А после адаптации предприятий к последствиям экономического спада, мы наблюдаем возращение показателей к уровню 2013 г. ОБщие цифры восстанавливают, но структура оплаты труда теперь иная: доля фиксированной части явно снизилась», — комментирует рекрутер Олег Шалаев.
Среднерыночный уровень дохода финансового директора в первой половине 2016 г. составил от 110 000 до 150 000 рублей в крупном бизнесе, 88,75-107 тыс. руб. — в среднем и от 75 000 до 97 500 рублей в малом. Доля постоянной части в суммарной заработной плате уменьшилась по сравнению с 2013 годом с 87,5% до 77,8% в 2016 году.
Как отмечают авторы исследования, на примере того же финансового директора хорошо видно, зависимость уровня дохода от географического расположения компании. Уровень дохода топ-менеджера в Екатеринбурге в среднем выше чем в Челябинске и Перми на 15-20%.
«Если рассматривать заработные платы в зависимости от масштаба бизнеса, то в малом бизнесе топы Челябинска и Перми зарабатывают на 12,5% и 6,25% меньше чем в Екатеринбурге, в среднем бизнесе на 20% и 18% соответственно. В крупном бизнесе финансовые директора Челябинска получают на 14% меньше чем в Екатеринбурге, а в Перми на 20% меньше», — резюмирует Наталья Воронова.