Топ-менеджер «Росинтер Ресторантс Холдинг» — о банкротстве Sbarro
Руководители сети ресторанов Sbarro, подавшей в суд Нью-Йорка заявление о банкротстве, уверяют, что их франчайзи беспокоиться не о чем. Но их коллеги в России думают иначе.
Сеть Sbarro уже запускала процедуру банкротства в апреле 2011 г., однако реструктуризировала долги и выжила. Теперь же долг «Сбарро» перевалил за $165 млн. Активы компании по всему миру, где работает около 1 000 ресторанов, оценивают в 175 млн. Объясняя, что 155 ресторанов Sbarro в Северной Америке закрылись из-за падения продаж, первые лица компании подчеркивали, что их франчайзи неприятности не грозят. То же самое говорят и владельцы уральских ресторанов. Однако участники рынка полагают, что репутационных издержек российским предприятиям «Сбарро» не избежать. В частности, так считает Эрнесто Гонзалез, вице-президент по франчайзингу компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» (компания предлагает франшизы «IL Патио» и «Планета Суши»). В 2010 г. холдинг продал свою сеть ресторанов «Ростикс» американской группе Yum! Brands. 107 заведений принадлежали российским франчайзи. Как складывались их отношения с новым собствеником, г-н Гонзалез не уточнил, ограничившись замечанием, что права на бренд Росинтер уступил вместе с локациями и франчайзи. Зато охотно прокомментировал ситуацию с банкротством Sbarro.
«Заявление о банкротстве материнской компании может спровоцировать недоверие к марке со стороны франчайзи и гостей, — отметил Эрнесто Гонзалез. — Но на бизнес-процессах российских ресторанов «Сбарро» события в Америке не скажутся. У партнера «Сбарро» в России — независимый пул поставщиков, свой тренинг-центр и франчайзи, которые развивают сразу несколько брендов. С точки зрения логистики и поддержки российский «Сбарро» самодостаточен и не зависит от американцев».
Даже если держатель франшизы прекратит свое существование и все корпоративные точки закроются, рассуждает г-н Гонзалез, российский офис «Сбарро» наверняка сможет договориться об использовании бренда. В качестве примера он ссылается на опыт компании Subway, у которой нет корпоративных ресторанов, — все предприятия принадлежат партнерам. Но это обстоятельство не мешает ей получать дивиденды.
Справка «ДК»:
Sbarro — американская сеть ресторанов быстрого питания с блюдами традиционной итальянской кухни. На российском рынке бренд «Сбарро» появился в 1997 г. Первый ресторан под этим брендом открылся в Москве в декабре 1997 г.
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет ресторанными сетями под собственными ключевыми брендами «IL Патио» (итальянская кухня) и «Планета Суши» (японская кухня), а также развивает международные бренды на основе франчайзинга TGI Fridays (американская кухня) и Costa Coffee (кофейни). Основные рынки, на которых работает Холдинг, — это Россия, СНГ и Центральная Европа, включая страны Балтии. Акции компании котируются на Московской бирже ММВБ-РТС.