ТОП-10 корпоративных брендов Екатеринбурга - 12.10.2010
10. «СуперСтрой», «СтройАрсенал» Оборот за 2009 г. - 1,29 млрд руб. Методика Год создания - 1993 г. Владелец бренда - торговая сеть «Трест СКМ». Бенефициар — Николай Лантух. Узнаваемость брендо
10. «СуперСтрой», «СтройАрсенал»
Оборот за 2009 г. - 1,29 млрд руб.
Год создания - 1993 г.
Владелец бренда - торговая сеть «Трест СКМ».
Бенефициар — Николай Лантух.
Узнаваемость брендов: «СуперСтрой» — 25,1%*; «СтройАрсенал» — 11%*.
Факты о бренде:
Строительные магазины «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» принадлежат одному владельцу и с самого основания позиционируются «одним пакетом». Для DIY-сети, которая развивает и розницу («СуперСтрой»), и мелкий опт («СтройАрсенал»), решение вполне логичное. До 2006 г. рекламные кампании обоих брендов планировали без участия агентств. Тогда «СтройАрсенал» первым на рынке стал выпускать собственные товарные каталоги. В конце 2007 г. «Трест СКМ» привлек $32 млн от крупного инвестора — фонда Aurora Russia Limited. В кризис денежная подушка безопасности сработала: под вывеской «СуперСтрой» в 2008 г. открылось 15 новых магазинов, в том числе в Татарстане, Тольятти и Курске. Сегодня франшиза «СуперСтроя», согласно специализированным сайтам, стоит от 700 тыс. у. е. А вот планы «СтройАрсенала» не вполне сбылись: действуют лишь пять гипермаркетов — половина от заявленного до кризиса объема сети.
9. «Оками Моторс»
Оборот за 2009 г. - закрытые данные
Год создания - 2003 г.
Владелец бренда - «Оками Моторс».
Бенефициар - Вадим Менаджиев.
8. «МОТИВ»
Оборот за 2009 г. - 6 млрд руб. (данные СПАРК-Интерфакс)
Год создания - 1996 г.
Владелец бренда - ООО «Екатеринбург-2000».
Бенефициар - Виталий Кочетков.
7. Utel
Оборот за 2009 г. - закрытые данные
Год создания - 2005 г.
Владелец бренда - ОАО «Уралсвязьинформ».
Факты о бренде:
Торговая марка Utel появилась в результате объединения сотовых активов «Уралсвязьинформа» (УСИ). Брендинг (редкий случай для локальных компаний) сразу заказывали у специалистов. Агентство AGN-group предложило и имя Utel, и стратегию выведения его на рынок, но тут же выяснилось: название не уникально. Брендом Utel с 2001 г. пользуется украинская компания «Укртелеком». Впрочем, громкого скандала не вышло. В России спорный товарный знак оказался юридически чист. УСИ это вполне устроило, и он заплатил за разработку торговой марки (без учета дальнейшего продвижения) $150 тыс. В 2006 г. руководство УСИ заявило: под маркой Utel могут продвигаться не только телекоммуникационные услуги: «Мы уже обсуждаем предложения из других отраслей». Впрочем, до сих пор Utel ограничивается телекомом.
6. «Атомстройкомплекс»
Оборот за 2009 г. - 10 млрд руб.
Год создания - 1995 г.
Авторы бренда: Валерий Ананьев, генеральный директор, Павел Кузнецов, главный инженер, Вячеслав Медведев, зам. гендиректора по экономике.
Узнаваемость бренда — 76,5%*.
Факты о бренде:
Основатели «Атомстройкомплекса» — выходцы из Министерства атомной энергетики и промышленности СССР. До 1995 г. Валерий Ананьев, Павел Кузнецов и Вячеслав Медведев трудились в строительно-монтажном управлении № 3, входившем в состав этого ведомства. Создав свой бизнес, от прошлого места работы они оставили корень «Атом» в названии фирмы.