ТОП-10 корпоративных брендов Екатеринбурга -- 12.10.2010
5. «Уральские авиалинии» Оборот за 2009 г. - 10,571 млрд руб. Методика Год создания - 1993 г. Владелец бренда - ОАО «Уральские авиалинии». Бенефициар — Сергей Скуратов. Факты о бренде: Для авиа
5. «Уральские авиалинии»
Оборот за 2009 г. - 10,571 млрд руб.
Год создания - 1993 г.
Владелец бренда - ОАО «Уральские авиалинии».
Бенефициар — Сергей Скуратов.
Факты о бренде:
Для авиакомпании «Уральские авиалинии» географическая привязка бренда долго была основой позиционирования: перевозчик претендовал на статус базового в аэропорту Кольцово. Но к 2005 г. у компании сформировались планы по освоению новых рынков, кроме того, морально устарели и имеющийся парк самолетов, и даже логотип перевозчика («Уральские авиалинии» на кириллице недопонимали за рубежом). В итоге компания пригласила московских специалистов — агентство Optima DMG — для ребрендинга. Его основные пункты — обновление авиапарка, переобучение персонала по современным стандартам авиаотрасли и изменение внешнего вида логотипа (включая дубль названия на латинице). Любопытно, что в первоначальный план входила не только перекраска всех самолетов, но и добавка к названию слогана «Мировая авиакомпания», и создание «детских уголков» на бортах. Эти идеи почему-то не прижились.
Агентство-разработчик (ребрендинг): Optima DMG.
4. Концерн «Калина»
Оборот за 2009 г. - 11,204 млрд руб.
Год создания - 1999 г.
Владелец бренда - ОАО «Концерн «Калина».
Бенефициар - Тимур Горяев.
3. Супермаркет «Кировский»
Оборот за 2009 г. - 15,2 млрд руб.
Год создания - 1987 г.
Владельцы - Игорь Ковпак и Лев Ковпак.
2. СКБ-банк
Активы на 1 января 2010 г. - 60,441 млрд руб.
Год создания - 1990 г.
Владелец бренда - ОАО «СКБ-банк».
Бенефициар - Дмитрий Пумпянский.
Узнаваемость бренда - 37,8%*.
Факты о бренде:
Продвижение бренда СКБ-банка всегда отличается цельностью и концептуальностью, а реклама зачастую провокационна. Так, в 2005 г. в кампаниях появился образ бабок, годом позже — капуста, в кризис использовались выразительные средства советского плаката. При помощи сленговости, второго смысла слов и образов реклама воздействует на эмоции и часто становится скандально известной. Одно из последних дел — разбирательство с банком «ТРАСТ». Тот в 2010 г. использовал изображение савойской капусты, права на которое принадлежат СКБ-банку с 2006 г. «Права на кочан капусты, являющийся творением природы (а также права на его фотографии), не могут принадлежать одному юридическому лицу, так как данное юридическое лицо не является его создателем», — заявили в федеральном банке. Но месяц назад суд обязал «ТРАСТ» свернуть рекламу и выплатить правообладателю 300 тыс. руб.
1. Уральский банк реконструкции и развития
Активы на 1 января 2010 г. - 62,964 млрд руб.
Год создания - 1990 г.
Владелец бренда - ОАО «УБРиР».
Бенефициар - Игорь Алтушкин.
Узнаваемость бренда - 38,5%*.
Факты о бренде:
УБРиР изначально назывался Кооперативный банк развития кооперации, и момента смены названия история не сохранила. УБРиР был создан как кэптивный банк для строительных проектов основателя корпорации «Маяк» Владимира Конькова. (Г-н Коньков: «С момента создания банка я все контролировал. Без моего согласия кредиты больше $50 тыс. не выдавали».) Затем УБРиР получил репутацию медного банка, попав в обойму бизнеса УГМК. В 2003 г. — перешел основателю Русской медной компании Игорю Алтушкину в обмен на его долю в УГМК и, расширяя бизнес, добился полной универсальности. В 2004-2005 гг. поглотил небольшой Свердлсоцбанк. Создал сильное подразделение по ценным бумагам. А к концу 2009 г. более половины нетто-активов УБРиРа составили привлеченные вклады населения: показатель вырос на 70% после ухода бывшего конкурента — банка «Северная казна».