Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

ТОП-30 крупнейших рекламодателей Екатеринбурга

Журнал «Деловой квартал» и портал DK.ru представляют рейтинг крупнейших рекламодателей Екатеринбурга. В качестве ранжирующего показателя приняты расходы на рекламу по трем видам медиа.

 
 
 
Уральских рекламодателей пугают дефицитом
 
Екатеринбургские медиаселлеры констатируют: рекламное время на телеканалах распродано до конца 2011 г., в сегменте наружной рекламы дефицит, а цены на размещение вырастут в пять раз. Крупнейшие рекламодатели тем временем ажиотажа не отмечают.
 
По данным специалистов, рост рек­ламного рынка начался в апреле-мае 2010 г., причем на удивление активно прошли даже летние месяцы. Рынок телерекламы стал восстанавливаться еще раньше — с начала 2010 г., и во втором полугодии его рост по отношению к 2009 г. составил 20-25%. «В кризисный 2009-й компании в первую очередь сокращали рекламные расходы, спрос на размещение резко упал, в сегменте наружной рекламы до 40% площадей стояли пустыми, примерно такая же картина была в прессе, — комментирует директор РГ «Дельта-План» Кирилл Коноплев. — В начале прошлого года все еще ждали второй волны кризиса и не спешили заключать рекламные контракты, но весной стало ясно, что экономика восстанавливается, — компании массово ринулись размещаться».
 
По словам г-на Коноплева, активность рекламодателей привела к тому, что сегодня на рынке возник баланс между спросом и предложением. «На некоторых площадках продано практически все: в сегменте наружной рекламы хороших мест не подобрать, Интернет раскуплен. Если в кризис было «время покупателя», когда можно было легко приобрести высокорейтиновый рекламный контракт, то сейчас наступило «время продавца», — говорит он.
 
Как добавляет Наталья Летаева, директор РА «Алькасар Екатеринбург», рекламное время на телеканалах уже в январе было распродано до конца 2011 г., тогда как во все предыдущие годы существования рынка продажа годового рекламного времени завершалась только к июню. «Теперь, чтобы разместить рекламу на ТВ в Екатеринбурге, необходимо бронировать размещение минимум за два месяца», — уточняет она. Кирилл Коноплев заявляет, что рекламный рынок вернулся к длинным контрактам: «Если в кризис глубина планирования продаж составляла неделю, то сейчас контрактуемся на два года вперед».
 
За ростом спроса повысились цены на рекламу. «Когда заполненность рекламных площадок достигла 80-90%, стоимость пошла вверх и увеличилась примерно на 18%», — поясняет г-н Коноплев. По его прогнозу, в ряде СМИ стоимость рекламы увеличится в пять раз, но ожидать этого следует лет через десять. «Стоимость одного контакта в России в пять раз ниже, чем во многих странах мира. Но наш рынок придет к мировым показателям», — уверен он.
 
Рекламодатели тем временем признаются, что не испытывают дискомфорта при размещении рекламы и не наблюдают резких изменений на рынке. По словам Ильи Васкецова, коммерческого директора компании «Уралсвязьинформ», проблем с размещением заказов у крупных игроков нет, так как основные рекламные носители давно законтрактованы. «С дефицитом мы пока не столкнулись», — подчеркивает он.
 
«Стоимость рекламы на телевидении за прошлый год увеличилась на 50%, в наружной рекламе — на 30-50% в зависимости от оператора. Но долго такая ситуация не продержится, цены стабилизируются, — полагает Илья Клюжин, руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич». — Однако сложностей с размещением у нас нет, потому что мы занимаемся долгосрочным планированием, своим подрядчикам и операторам заявляем заранее, какой объем рекламы планируем размещать и на каких носителях». По его наблюдениям, на конец февраля свободных рекламных мест на ТВ и в наружной рекламе было предостаточно. «Спрос еще не вернулся на докризисный уровень», — заключает г-н Клюжин.
 
«Ажиотажа на рынке и резких скачков цен мы не наблюдаем, — дополняет Сергей Третьяков, коммерческий директор «МТС-Урал». — В 2011 г. мы хотим сохранить рекламный бюджет примерно на уровне прошлого года, не потеряв в объемах размещения. Результаты недавних тендеров по основным видам рекламы подтверждают, что это удастся сделать».
 
Рекламодатели уверены, что медиаселлеры лукавят, говоря про взрывной рост спроса на рекламу. «О каком дефиците мест может идти речь, если, по данным нашего мониторинга, заполнено всего 60% площадей в «наружке» Екатеринбурга, — комментирует Ольга Нагибина, специалист по рекламе и связям с общественностью ГК «Кировский». — Многие компании, которые до кризиса размещали большой объем рекламы, в 2009 г. сократили медиаактивность. Потому что большая часть рекламы безадресна, это неэффективное вложение денег».
 
Автор: Екатерина Стихина
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.