Топ-менеджер Банка24.ру увлекся вендингом
Председатель совета директоров Банка24.ру Борис Дьяконов и специалист группы по инвестиционным проектам Александр Чевтаев учредили ООО «Искусство релаксации». Компания будет устанавливать в ТРЦ, го
Председатель совета директоров Банка24.ру Борис Дьяконов и специалист группы по инвестиционным проектам Александр Чевтаев учредили ООО «Искусство релаксации». Компания будет устанавливать в ТРЦ, гостиницах и кинотеатрах массажные кресла, а также продавать их.
«Искусство релаксации» собирается использовать массажные кресла по тому же принципу, по которому работают кофейные и игровые автоматы, агрегаты по продаже газет, напитков и т. п. Кресла оснащены купюроприемниками, любой желающий может сделать массаж стоимостью 10 руб. за минуту. Минимальный сеанс — 5 минут.
Директором ООО «Искусство релаксации» стал АЛЕКСАНДР ЧЕВТАЕВ. Фирма намерена установить за полгода около 50 кресел марки iRest в кинотеатрах, торговых и развлекательных центрах, фитнес-клубах и т. д. На прошлой неделе первые аппараты появились в кинотеатрах «КиноМакс-Колизей» и «Екатерининский», боулинг-центре «Луна 2000» и РЦ «Айсберг». Александр Чевтаев: «У нас есть устная договоренность с аэропортом Кольцово — мы рассчитываем установить там восемь кресел». В пресс-службе Кольцово сообщили, что данными о договоренностях пока не располагают.
По словам г-на Чевтаева, убедить владельцев ТРЦ и кинотеатров поставить кресла не сложно: «Это еще одна услуга для их клиентов, дополнительный доход и возможность подольше задержать у себя посетителей». ИГОРЬ ВАЛИЕВ, директор кинотеатра «КиноМакс-Колизей», предпочел не разглашать условия сотрудничества: «Дополнительная услуга, достаточно новая на рынке, повысит уровень комфорта для гостей. По тому же принципу мы работаем с владельцами игровых аппаратов, устройств для чистки обуви, автоматов по продаже конфет и т. п.».
Вторым направлением деятельности компании будет продажа оборудования. «Заниматься исключительно торговлей, на наш взгляд, менее выгодно. Любой специфический бизнес требует серьезной рекламной поддержки, срок окупаемости будет больше, прибыль ниже, — объясняет Александр Чевтаев. — А так получается неплохая перекрестная реклама — в местах, в которых расположены кресла с купюроприемниками, мы ставим стенды с информацией, где их можно приобрести». Кресла будут стоить от 90 до 140 тыс. руб.
Назвать инвестиции в проект и сроки окупаемости учредители отказались. Г-н Чевтаев рассчитывает, что каждым креслом будет пользоваться по десять человек в день (по 5 минут). Планируется продать 20 штук за полгода. Игорь Валиев согласился, что десять клиентов в день — реальная цифра (в «Колизее» установили два кресла).
Прямых конкурентов у «Искусства релаксации» в сфере вендинга нет. Многофункциональные массажные кресла в городе продает компания «Релакс-технологии». Ее директор ПАВЕЛ ПАНЮХИН считает, что соперничества между двумя фирмами не будет: «Мы делаем основной акцент на продаже кресел и релаксационной мебели, предлагаем широкую линейку как по функциональности, так и по цене (от 55 до 250 тыс. руб.). Выступая дилерами марок iRest и FUJIYRIOKI по Свердловской области, мы готовы поставлять оборудование и новой компании».
Г-н Панюхин считает, что спрос на услугу массажа в общественных местах будет, но не берется оценить какой. Его компания в сентябре прошлого года открыла собственный релакс-центр RoseRelax в ТЦ «Успенский». Там поставили не вендинговый вариант кресла, а более дорогую и функциональную модель, которой управлял менеджер, способный, по словам г-на Панюхина, оценить, показан клиенту массаж или нет. Стоимость услуги — 150 руб. за 15 минут. «Сейчас мы передали это направление партнерам. Они перевели салон в ГУМ — в «Успенском» не тот состав посетителей. Поставили еще одно кресло на автомойке. Говорят, что работают без убытков», — подчеркнул Павел Панюхин.
Использование массажных кресел по вендинговой схеме — новый бизнес не только для Екатеринбурга, но и для России в целом. По данным питерской компании «Технологии прикосновения», владеющей сетью массажных кресел, на октябрь 2006 г. подобные услуги оказывали две компании в Санкт-Петербурге (около 200 кресел) и одна в Москве (менее 20 кресел). «С тех пор мы установили 30 кресел в столице», — сообщил БОРИС ДУБИНИН, коммерческий директор «Технологий прикосновения».
Г-н Дубинин называет новый вид вендинга перспективным: «Наш опыт показывает, что на каждое кресло приходится от трех до 25 посадок в день. Время выхода на «крейсерскую скорость» — одна неделя». По расчетам Бориса Дубинина, даже если креслом будет пользоваться по три человека в день, каждый из которых потратит на массаж по 100 руб. (10 минут), сеть из 50 кресел начнет ежемесячно приносить по 260 тыс. руб. и окупится за 16 месяцев (при цене кресла 76,5 тыс. руб.). Первоначальные инвестиции при таких исходных данных — около 4 млн руб. с учетом расходов на установку кресел и рекламу. Однако, как полагает г-н Дубинин, сразу же устанавливать 50 кресел в городе с населением менее 1,5 млн человек рискованно.
Вендинг (англ. vending) — продажа товаров и услуг с помощью автоматов.