Топ-менеджер «СКМ-Холдинга» создал консалтинговую компанию
Алексей Мальцев, руководивший девелоперским проектом «СКМ-Холдинга», ушел в консалтинг, основал собственную компанию и стал региональным партнером SMT Developments (Москва). Местные консультанты в
Алексей Мальцев, руководивший девелоперским проектом «СКМ-Холдинга», ушел в консалтинг, основал собственную компанию и стал региональным партнером SMT Developments (Москва). Местные консультанты в сфере недвижимости также намерены искать крупных столичных компаньонов.
В качестве руководителя «СКМ Девелопмент» Алексей Мальцев отработал полтора года — возглавить девелоперское направление его пригласил Николай Лантух, соучредитель «СКМ-Холдинга». Ранее г-н Мальцев занимал пост главы представительства столичной консалтинговой компании SMT Developments в Екатеринбурге (см. «ДК» № 24 от 26 июня 2006 г.).
«Мы расстались с Николаем Лантухом по обоюдному согласию. Я выполнил поставленные передо мной задачи — разработал концепцию сетевых торговых центров INHOUSE (якорным арендатором в ТЦ выступает сеть гипермаркетов «СтройАрсенал» компании «Трест СКМ»), были приобретены земельные участки в разных городах, начался период строительства объектов, — уточняет Алексей Мальцев. — Я решил поставить точку в своей карьере наемного менеджера и уйти в собственный бизнес». Консалтинговую компанию DREM (Development. Real Estate. Management) г-н Мальцев создал совместно с партнером Никитой Балиным на равных долях. «Мы сотрудничали с Алексеем еще в то время, когда я возглавлял представительство международной строительно-девелоперской компании Renaissance Сonstruction. Затем в тандеме стали заниматься частным консалтингом, нарастили базу клиентов. Спустя какое-то время объем и специфика работ привели нас к необходимости создания консультационно-девелоперской компании», — рассказывает г-н Балин.
По словам Алексея Мальцева, компания намерена предложить местному рынку новый продукт — создание девелоперского объекта на продажу: «Девелопер — это не тот, кто купил землю, построил ТЦ и потом всю жизнь его эксплуатирует, получая с этого доход. Его бизнес — создавать продукт до определенной стадии и продавать, фиксируя хорошую прибыль. Это распространенная мировая практика». Консультант убежден, что предлагаемый им сервис будет востребован молодыми девелоперскими компаниями и теми бизнесменами, у которых были неудачные проекты в сфере недвижимости. Сейчас компания DREM уже работает над «упаковкой» двух объектов коммерческой недвижимости на продажу — торгового и бизнес-центров.
Помимо собственных DREM будет вести в Екатеринбурге и проекты компании SMT Developments, которая выступила стратегическим партнером, добавил г-н Мальцев. Сергей Маринин, генеральный директор SMT Developments, пояснил, что, после того как Алексей Мальцев покинул их представительство в Екатеринбурге, им так и не удалось найти ему замену — проекты курировались напрямую из Москвы. «Мы пришли к выводу, что развитие собственных офисов в регионах малоперспективно и хлопотно — сложно подобрать персонал для быстрого развития бизнеса. Проще привлекать к сотрудничеству владельцев консалтинговых компаний, которые давно работают в регионе и у которых есть хороший опыт завершенных проектов и клиентская база».
Екатеринбургский рынок консалтинговых услуг в сфере девелопмента находится на начальной стадии развития: по сути, DREM станет только вторым игроком, первый — консалтинговая компания «Урал-Гермес». Емкость российского рынка девелоперского консалтинга эксперты оценивают в среднем в $22 млн, из них около $15 млн приходится на долю столичных консультантов.
Александр Засухин, директор «Урал-Гермес», убежден, что привлечение стратегического партнера в лице федеральной или международной консалтинговой компании — логичный шаг для местного игрока: «Фактически без финансовых вложений это повышает имидж организации, к тому же идет интенсивный обмен опытом и технологиями, что, безусловно, выгодно для обеих сторон». По словам г-на Засухина, «Урал-Гермес» активно подбирает стратегического партнера и намерен найти его до конца текущего года. Президент Becar Realty Group (Санкт-Петербург) Александр Шарапов сообщил «ДК», что его компания тоже заинтересована в сотрудничестве с местными маркетологами и консультантами. Однако в перспективе федеральный игрок собирается запустить собственное представительство. «Открытие своего офиса только ради услуг по консалтингу даст небольшой оборот (средняя стоимость услуг по разработке концепции на региональном рынке — $50-100 тыс. — Прим. ред.), поэтому, выходя в регионы, лучше одновременно брать объект (или несколько) в управление», — рекомендует г-н Шарапов. Крупнейшие международные компании — Jones Lang LaSalle, Knight Frank, Colliers International, Сushman & Wakefield Stiles & Ryabokobylko — уже ведут ряд проектов в Екатеринбурге и сотрудничают с такими девелоперскими структурами, как RED, «Олипс» и т. д. Однако, по данным «ДК», пока они не планируют открывать здесь свои представительства.
«Мы расстались с Николаем Лантухом по обоюдному согласию. Я выполнил поставленные передо мной задачи — разработал концепцию сетевых торговых центров INHOUSE (якорным арендатором в ТЦ выступает сеть гипермаркетов «СтройАрсенал» компании «Трест СКМ»), были приобретены земельные участки в разных городах, начался период строительства объектов, — уточняет Алексей Мальцев. — Я решил поставить точку в своей карьере наемного менеджера и уйти в собственный бизнес». Консалтинговую компанию DREM (Development. Real Estate. Management) г-н Мальцев создал совместно с партнером Никитой Балиным на равных долях. «Мы сотрудничали с Алексеем еще в то время, когда я возглавлял представительство международной строительно-девелоперской компании Renaissance Сonstruction. Затем в тандеме стали заниматься частным консалтингом, нарастили базу клиентов. Спустя какое-то время объем и специфика работ привели нас к необходимости создания консультационно-девелоперской компании», — рассказывает г-н Балин.
По словам Алексея Мальцева, компания намерена предложить местному рынку новый продукт — создание девелоперского объекта на продажу: «Девелопер — это не тот, кто купил землю, построил ТЦ и потом всю жизнь его эксплуатирует, получая с этого доход. Его бизнес — создавать продукт до определенной стадии и продавать, фиксируя хорошую прибыль. Это распространенная мировая практика». Консультант убежден, что предлагаемый им сервис будет востребован молодыми девелоперскими компаниями и теми бизнесменами, у которых были неудачные проекты в сфере недвижимости. Сейчас компания DREM уже работает над «упаковкой» двух объектов коммерческой недвижимости на продажу — торгового и бизнес-центров.
Помимо собственных DREM будет вести в Екатеринбурге и проекты компании SMT Developments, которая выступила стратегическим партнером, добавил г-н Мальцев. Сергей Маринин, генеральный директор SMT Developments, пояснил, что, после того как Алексей Мальцев покинул их представительство в Екатеринбурге, им так и не удалось найти ему замену — проекты курировались напрямую из Москвы. «Мы пришли к выводу, что развитие собственных офисов в регионах малоперспективно и хлопотно — сложно подобрать персонал для быстрого развития бизнеса. Проще привлекать к сотрудничеству владельцев консалтинговых компаний, которые давно работают в регионе и у которых есть хороший опыт завершенных проектов и клиентская база».
Екатеринбургский рынок консалтинговых услуг в сфере девелопмента находится на начальной стадии развития: по сути, DREM станет только вторым игроком, первый — консалтинговая компания «Урал-Гермес». Емкость российского рынка девелоперского консалтинга эксперты оценивают в среднем в $22 млн, из них около $15 млн приходится на долю столичных консультантов.
Александр Засухин, директор «Урал-Гермес», убежден, что привлечение стратегического партнера в лице федеральной или международной консалтинговой компании — логичный шаг для местного игрока: «Фактически без финансовых вложений это повышает имидж организации, к тому же идет интенсивный обмен опытом и технологиями, что, безусловно, выгодно для обеих сторон». По словам г-на Засухина, «Урал-Гермес» активно подбирает стратегического партнера и намерен найти его до конца текущего года. Президент Becar Realty Group (Санкт-Петербург) Александр Шарапов сообщил «ДК», что его компания тоже заинтересована в сотрудничестве с местными маркетологами и консультантами. Однако в перспективе федеральный игрок собирается запустить собственное представительство. «Открытие своего офиса только ради услуг по консалтингу даст небольшой оборот (средняя стоимость услуг по разработке концепции на региональном рынке — $50-100 тыс. — Прим. ред.), поэтому, выходя в регионы, лучше одновременно брать объект (или несколько) в управление», — рекомендует г-н Шарапов. Крупнейшие международные компании — Jones Lang LaSalle, Knight Frank, Colliers International, Сushman & Wakefield Stiles & Ryabokobylko — уже ведут ряд проектов в Екатеринбурге и сотрудничают с такими девелоперскими структурами, как RED, «Олипс» и т. д. Однако, по данным «ДК», пока они не планируют открывать здесь свои представительства.