Торговля в модном русле
Екатеринбуржцев вряд ли удивишь громадными супермаркетами и торговыми центрами — они, один другого краше, открываются в городе почти ежемесячно. Очередной супермаркет — новый «Кировский» на улице Р
Екатеринбуржцев вряд ли удивишь громадными супермаркетами и торговыми центрами — они, один другого краше, открываются в городе почти ежемесячно. Очередной супермаркет — новый «Кировский» на улице Родонитовой — распахнет свои двери в августе. Торговое и технологическое оборудование для этого «Кировского» поставила компания «ЛЭНД-Екатеринбург» —. официальный дилер итальянского концерна ARNEG, мирового лидера в производстве торгового и холодильного оборудования. Специалисты «ЛЭНД» — руководитель отдела торгового оборудования Ринат Мухамаев и руководитель отдела технологического оборудования Ольга Анненкова — считают, что успех современного магазина во многом зависит от того, какое оборудование стоит в торговых залах.
Ринат Мухамаев:
- В «Кировском» мы устанавливаем оборудование класса люкс: витрины Sydney 2, Lucerna, Berlino 2, стеллажи Intrac, новейшие аксессуары. Контролировать работу холодильников будет система «Master Plant». В случае сбоя она отправит сообщение о неполадке на пейджер или сотовый телефон сервисной службы «ЛЭНД-Екатеринбург». Наши специалисты выедут на место немедленно, вне зависимости от времени суток — сервисная служба работает 24 часа в сутки.
- Вы упомянули оборудование класса люкс. Оправданы ли затраты на него в продовольственной торговле?
- Безусловно. Расходы примерно на 15-50% выше, чем на оборудование среднего класса. Что взамен? Во-первых, первоклассный дизайн, благодаря которому магазин выделится из ряда себе подобных. Во-вторых, новейшие разработки, обеспечивающие высокие показатели по целому ряду характеристик: хладопроизводительность, площадь выкладки и т.д. В— третьих, энергосберегающие технологии.
- Вы рассуждаете с позиций заинтересованной стороны. А важно ли покупателю, какие витрины стоят в магазине?
- Приведу конкретный пример. Мы заменили морозильные ванны в универсаме «Звездный». В результате площадь выкладки товара увеличилась на 80%, охлаждаемый объем — на 120%, а общий товарооборот магазина возрос на 10%. Иными словами, сегодня покупатель «голосует кошельком» не только — и не столько! — за низкие цены, но и за комфортабельность торгового зала, большой выбор товаров, удобный доступ к ним. А это зависит от тех самых витрин и стеллажей.
- Значит, вы не разделяете точку зрения, весьма распространенную в Европе? Там считают, что товар продает себя сам, а торговое оборудование должно быть как можно более незаметным.
— С этим я полностью согласен. Современное качественное оборудование не бросается в глаза. В моде легкость, воздушность — они создаются за счет больших стеклянных поверхностей, изящных стоек. Именно так мы оборудовали новый фирменный магазин «ЕМКА», ТЦ «Буревестник», «Волгоградский». Комфорт там создается не на визуальном уровне: какая стоит витрина, покупатель вообще может не заметить, а вот удобно или нет выбирать товар, оценит наверняка.
- Разве понятие «мода» применимо к торговому оборудованию ?
- Конечно, применимо. Правда, в нашем деле мода не так скоротечна, как, скажем, в мире одежды. Модные тенденции магазиностроения задает выставка в Дюссельдорфе, которая проходит раз в три года. Все крупнейшие производители участвуют в ней. На последней выставке экспозиция нашего партнера — концерна ARNEG — заняла 2 тыс. кв. м.
- На Ваш взгляд, в плане торгового оборудования Екатеринбург — модный город?
- Да. К примеру, некоторые модели оборудования для «Кировского» с которого мы начали наш разговор, в московском «Рамстор-Сити» были установлены всего полгода назад. А «Рамстор» в торговом бизнесе считается едва ли не законодателем мод, там всегда стоит только новейшее оборудование.
- Если продолжить тему моды... В том же «Рамсторе» готовят всевозможные блюда, которые покупатель может попробовать прямо в зале или взять собой. В Екатеринбурге многие крупные супермаркеты предлагают посетителям подкрепиться блинчиками, салатами, блюдами из мяса. То есть розничная торговля сегодня активно работает с общепитом. «ЛЭНД-Екатеринбург» как поставщик торгового оборудования учитывает эту тенденцию?
Ольга Анненкова:
- Разумеется. Мы поставляем производственные линии «под ключ» не только для магазинов, но и для вех типов предприятий общепита — от маленьких кофеен до больших ресторанов: тепловое, электромеханическое, кофейное оборудование ведущих итальянских производителей… Если магазину нужны такие линии, мы укомплектуем технологическим оборудованием производственные цеха: известно ведь, что мясо-рыбные полуфабрикаты, салаты и горячая выпечка привлекают покупателей. Еще лучше, когда перед покупкой каких-либо продуктов покупатель может попробовать их уже в готовом виде в кафетерии при магазине или просто отдохнуть за чашечкой кофе. Именно поэтому в «ЕМКA» предусмотрен дегустационный зал, где можно будет попробовать мясные блюда, а в «Кировском» — большое кафе и уютная кофейня.
— «Кировский», «Звездный», «Монетка», «Екатерининский», «ЕМКА», «Халиф», «Державное», «Сквер» — у вас очень солидные заказчики... В чем тут секрет?
- Я думаю, все потому, что мы много работаем.
Беседовала Светлана Иванова
«ЛЭНД-Екатеринбург», Екатеринбург, ул. Шмидта, 44 тел./факс (3432) 79-30-10 e-mail: land-ek@land.ru