Торговые сети продолжают травить детей алкоголем
Продажа алкоголя несовершенолетним остается острой проблемой не только Свердловской области, но и Роси в целом. Причем грешат этим в основном не единичные торговые точки, а пресловутые «сети».
Их руководители открыто признают: работать с часто меняющимся персоналом бессмысленно и бесполезно, а регулировать вопрос необходимо на законодательном уровне, ужесточая персональную ответственность как продавцов, так и родителей детей, купивших алкогольную продукцию.
В конце прошлой недели областной минпромторг провел совещание, посвященное этому вопросу, в котором участвовали представители торговых сетей, общественных движений и прокуратуры.
Как признают в минпромторге, алкоголь детям и подросткам как продавали, так и продают. Не останавливают нарушителей даже предписания, вынесенные в результате многочисленных проверок.
«Везде есть таблички о запрете, но закон все равно постоянно нарушается. В результате подростки после употребления алкоголя совершают преступления», — отметила заместитель министра промышленности и торговли Свердловской области Татьяна Попова.
Президент Уральского родительского комитета Евгений Жабреев уверяет: ситуация только ухудшается. Общественник винит в этом торговые сети, которые не выполнили обещания по проведению мероприятий внутри организаций против продажи алкоголя несовершеннолетним.
«Представители высокопарно говорили о различных мероприятиях, которые будут проведены. Ничего не было сделано. Когда в ходе проверок мы выявляем продажу алкоголя детям, сотрудники говорят, что не было проведено ничего: ни собраний, ни совещаний, ни проверок», — заявил Евгений Жабреев, добавив, что встречаются случаи, когда подростку не только продают, к примеру, коньяк, но еще и предлагают в довесок сигару.
Нарушать закон, по его словам, не брезгуют «Монетка», «Пятерочка», «7 ключей», «Пикник». Причем больше всего нарушений отмечается именно в сети федерального гиганта X5 Retail Group — магазинах «Пятерочка». Киоски же, напротив, лучше всего соблюдают законодательство: руководители боятся потерять бизнес.
«Из 6 проверок в «Пятерочке» все 6 выявили продажу алкоголя. Там творится ужас. Им должно быть стыдно за такие результаты», — рассказал Евгений Жабреев.
Директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Ваганов вину признал, однако за сотрудниками, с которыми уже расторгнуты договора. Он также пообещал уволить директора, в магазине которого нарушения зафиксированы не в первый раз. Впрочем, общественников заверения о будущих результатах так и не убедили.
Главной причиной проблемы представители торговых сетей называют самих продавцов и кассиров, у которых якобы «такой менталитет».
«У них огромный провал в образовании, в развитии. Их интеллект оставляет желать лучшего. Это и понятно: на такую заработную плату нормальные люди не идут», — поделилась своим мнением директор сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Невоструева.
С ней согласился управляющий торговой сети «Пикник» Юрий Балдин, добавив, что даже такая мера, как увольнение с соответствующей записью в трудовой книжке, на правонарушительниц не действует.
«Они не дорожат работой, потому что знают, что такие работники всегда востребованы. А трудовую книжку с ненужной записью они могут просто выкинуть. Она им не нужна», — отметил Юрий Балдин, добавив, что эти люди мигрируют из одной сети в другую.
Ранее торговые сети по инициативе минпромторга даже рассматривали возможность создания черных списков, куда бы вносились нерадивые кассиры, однако эта идея была отвергнута: сети не решились нарушать закон о неразглашении частных данных.
Впрочем, представитель трудовой инспекции области Николай Илюнин отметил, что и сами сети небезгрешны, выматывая сотрудников.
«У ваших охранников сумасшедшая выработка, по 12 часов 5 дней в неделю. В таком состоянии ничего уже невозможно отследить», — заявил чиновник.
Торговые сети уверены, что сваливать всю ответственность на них бессмысленно и несколько несправедливо.
«Необходимо сделать улицу с двухсторонним движением. Нужно, чтобы не только была ужесточена наша ответственность за продажу алкоголя детям, но и введена ответственность родителей за покупку алкоголя их ребенком», — отметил представитель сети «Пикник».
Алексей Ваганов также предложил организовать показательное наказание одного кассира, чтобы другим неповадно было.
«Давайте посадим одного кассира и покажем это по ТВ. Это будет иметь результат», — посоветовал руководитель «Пятерочки».
Так или иначе, большее понимание среди сообщества нашла мера по увеличению персональной ответственности самих продавцов. В минпромторге же больше ратуют за социальную рекламу.
В результате в течение двух месяцев министерством будут подготовлены предложения областному правительству, которые впоследствии отправятся на федеральный уровень. Пока минпромторг подготовил поправки в закон о лицензировании, в которых условием сохранения места на рынке станет отсутствие фактов продажи алкоголя несовершеннолетним.
В конце прошлой недели областной минпромторг провел совещание, посвященное этому вопросу, в котором участвовали представители торговых сетей, общественных движений и прокуратуры.
Как признают в минпромторге, алкоголь детям и подросткам как продавали, так и продают. Не останавливают нарушителей даже предписания, вынесенные в результате многочисленных проверок.
«Везде есть таблички о запрете, но закон все равно постоянно нарушается. В результате подростки после употребления алкоголя совершают преступления», — отметила заместитель министра промышленности и торговли Свердловской области Татьяна Попова.
Президент Уральского родительского комитета Евгений Жабреев уверяет: ситуация только ухудшается. Общественник винит в этом торговые сети, которые не выполнили обещания по проведению мероприятий внутри организаций против продажи алкоголя несовершеннолетним.
«Представители высокопарно говорили о различных мероприятиях, которые будут проведены. Ничего не было сделано. Когда в ходе проверок мы выявляем продажу алкоголя детям, сотрудники говорят, что не было проведено ничего: ни собраний, ни совещаний, ни проверок», — заявил Евгений Жабреев, добавив, что встречаются случаи, когда подростку не только продают, к примеру, коньяк, но еще и предлагают в довесок сигару.
Нарушать закон, по его словам, не брезгуют «Монетка», «Пятерочка», «7 ключей», «Пикник». Причем больше всего нарушений отмечается именно в сети федерального гиганта X5 Retail Group — магазинах «Пятерочка». Киоски же, напротив, лучше всего соблюдают законодательство: руководители боятся потерять бизнес.
«Из 6 проверок в «Пятерочке» все 6 выявили продажу алкоголя. Там творится ужас. Им должно быть стыдно за такие результаты», — рассказал Евгений Жабреев.
Директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Ваганов вину признал, однако за сотрудниками, с которыми уже расторгнуты договора. Он также пообещал уволить директора, в магазине которого нарушения зафиксированы не в первый раз. Впрочем, общественников заверения о будущих результатах так и не убедили.
Главной причиной проблемы представители торговых сетей называют самих продавцов и кассиров, у которых якобы «такой менталитет».
«У них огромный провал в образовании, в развитии. Их интеллект оставляет желать лучшего. Это и понятно: на такую заработную плату нормальные люди не идут», — поделилась своим мнением директор сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Невоструева.
С ней согласился управляющий торговой сети «Пикник» Юрий Балдин, добавив, что даже такая мера, как увольнение с соответствующей записью в трудовой книжке, на правонарушительниц не действует.
«Они не дорожат работой, потому что знают, что такие работники всегда востребованы. А трудовую книжку с ненужной записью они могут просто выкинуть. Она им не нужна», — отметил Юрий Балдин, добавив, что эти люди мигрируют из одной сети в другую.
Ранее торговые сети по инициативе минпромторга даже рассматривали возможность создания черных списков, куда бы вносились нерадивые кассиры, однако эта идея была отвергнута: сети не решились нарушать закон о неразглашении частных данных.
Впрочем, представитель трудовой инспекции области Николай Илюнин отметил, что и сами сети небезгрешны, выматывая сотрудников.
«У ваших охранников сумасшедшая выработка, по 12 часов 5 дней в неделю. В таком состоянии ничего уже невозможно отследить», — заявил чиновник.
Торговые сети уверены, что сваливать всю ответственность на них бессмысленно и несколько несправедливо.
«Необходимо сделать улицу с двухсторонним движением. Нужно, чтобы не только была ужесточена наша ответственность за продажу алкоголя детям, но и введена ответственность родителей за покупку алкоголя их ребенком», — отметил представитель сети «Пикник».
Алексей Ваганов также предложил организовать показательное наказание одного кассира, чтобы другим неповадно было.
«Давайте посадим одного кассира и покажем это по ТВ. Это будет иметь результат», — посоветовал руководитель «Пятерочки».
Так или иначе, большее понимание среди сообщества нашла мера по увеличению персональной ответственности самих продавцов. В минпромторге же больше ратуют за социальную рекламу.
В результате в течение двух месяцев министерством будут подготовлены предложения областному правительству, которые впоследствии отправятся на федеральный уровень. Пока минпромторг подготовил поправки в закон о лицензировании, в которых условием сохранения места на рынке станет отсутствие фактов продажи алкоголя несовершеннолетним.