Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Тот, кто один раз добился успеха, тут же начинает считать себя умнее всех»

«Тот, кто один раз добился успеха, тут же начинает считать себя умнее всех»
Иллюстрация: pixabay.com

«Есть тысячи историй, как важные бизнесмены терпели крах. Есть тысячи историй, как голодранцы у них под носом создавали монстров и их имена становились символами». Почему опыт не гарантирует успеха.

Предприниматель Алексей Крол на своей странице в Facebook рассказал о том, почему самоуверенные профессионалы ошибаются куда чаще новичков.

— Приведу несколько примеров.

1. В Израиле живет Дов Моран, изобретатель флешки. Он продал свою компанию монстру SunDisk почти за $1,6 млрд и после этого стал национальным героем Израиля, потому что до этого таких сделок не было. После этого он вышел с идеей модульного мобильного телефона, вложил в это почти $100 млн своих средств и еще больше чужих денег, потому что инвесторы в него верили. Но в 2008-м выстрелил iPhone, и все рухнуло.

2. Несколько лет назад маленькая, неизвестная компания, которая ничего не понимает в маркетинге, решила повторить успех одного проекта. Это маленькая компания называется SONY, а ее подразделение SONY PICTURES выпустила ремейк успешной картины «Посейдон», потратив на нее чуть меньше, чем собрал Tezos на ICO — $250 млн. Проект ожидал оглушительный успех — он попал в книгу рекордов Гиннеса как самый крупный провал в кино.

3. В начале 70-х один молодой режиссер пытался организовать ICO для съемки фантастической сказки, но ему все отказывали. Компания Fox сжалилась над ним и дала денег, но режиссер выбился из бюджета. Fox остановила финансирование, тогда режиссер и команда оказались от зарплат и попросили долю в прибыли. Fox с радостью согласилась и отдала огромный кусок доли режиссеру, не веря в прибыль. Когда Fox осознала, что с картиной что-то не так — было поздно. Фильм назывался «Звездные Войны», режиссера звали Лукас, а сейчас капитализация франшизы стоит более 14 млрд. долларов. Fox кусает локти.

4. Лет 20 назад в компанию Дисней пришел сценарист и предложил сценарий с условием, что ставить фильм будет он. Дисней жутко перепугалась и перепродала права другой компании за $18 млн, вложив всего $16 млн, причем 90% суммы был гонорар звезды — Брюса Уиллиса. Дисней очень радовался своему коммерческому успеху и прагматичности: удалось заработать $2 млн. Фильм назывался «Шестое чувство»: он собрал в прокате $628 млн. Дисней кусает локти.

Есть тысячи историй, как очень, очень крутые и важные бизнесмены с успехами в прошлом терпели крах. Есть тысячи историй, как голодранцы под носом у снобов из фондов и корпораций создавали монстров, и потом их фамилии: Гейтц, Джобс, Безос, Ма, Брэнсон — становились символами.

У успешных людей таких историй навалом. Это значит, что инновации — трудная штука, а будущего не знает никто.

Аналитики пишут свои отчеты не потому, что знают будущее, а потому, что будущего никто не знает, и когда мы покупаем эту макулатуру, нам становится легче иметь дело с хаосом.

Мы прячемся за свою веру в то, что можем что-то предсказывать, потому что нам так легче. Но, как сказал классик, проблема даже не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен.

Не сговариваясь, я оказался вовлечен в несколько кейсов и проектов с идентичным диагнозом:

1. Крутые основатели с крутым успехом в прошлом.
2. Немерено ресурсов. Мощная команда.
3. Куча пиара.
4. Полный треш и угар с идеей, продуктом и тем, что они делают.

В нескольких случаях финансирование уже остановлено, в некоторых с вероятностью близкой к 100% будет остановлено. Число таких проектов нарастает.

Общий паттерн систематической когнитивной ошибки: если человек один раз добился успеха и заработал денег, он искренне начинает верить, что он самый умный парень в комнате.

Это автоматически приводит к нарушению всех мыслимых подходов и рекомендаций при развитии новой идей и стартапа. Те ошибки, которые просто были бы невозможны для начинающих, в этой ситуации становятся нормой. Кстати, в корпоративном мире еще хуже. Недаром Джобс говорил: оставайся голодным, оставайся сумасшедшим.

Венчурные деньги называют умными деньгами, но я вижу, какое количество денег бесполезно сжигается, и мне кажется, что все-таки венчурные деньги — это глупые деньги. Хотя если венчурные деньги — глупые, то как тогда называть те, что отдают на ICO.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.