Трамваи вместо ракет: НПО автоматики отремонтирует вагоны
Руководство НПОА обещает, что модернизированные в их цехах трамвайные вагоны будут потреблять на 40% меньше электроэнергии. Это позволит владельцам подвижного состава сэкономить до 40 млн руб.
НПО автоматики объявило о запуске нового производства. В цехах предприятия будут капитально ремонтировать трамвайные вагоны всех марок. В пресс-службе НПОА уверяют, что заказчик будет получать не просто отремонтированный подвижной состав, а, фактический, новый вагон на существующей тележке.
Специалисты предприятия будут заменять старый корпус на новый, отделанный композитными панелями. В кабине водителя установят систему микроклимата и сенсорный монитор, а в салоне оборудуют светодиодную систему освещения и поставят новые кресла, которые изготовят на одном из свердловских предприятий. При этом площадь кабины и вместительность салона увеличатся. Сейчас тестовые вагоны от разработчика систем управления для ракетно-космической отрасли проходят испытания в Магнитогорске.
«Мы сегодня заняли уникальную нишу — на предприятии ведутся работы по так называемому «комплексно-восстановительному ремонту трамвайных вагонов». Однако на практике, мы делаем совершенно новые трамваи и устанавливаем их на существующие тележки. Такого в стране никто не делает», — рассказал генеральный директор НПО автоматики Андрей Мисюра.
Руководство НПОА обещает, что обновленный вагон обойдется владельцу в несколько раз дешевле аналогов, а за счет преобразований у подвижного состава на 40% снизится электропотребление, и на каждом вагоне можно будет сэкономить до 40 млн руб.
Разработчики нового вагона предусмотрели систему автономного хода до 200 м, которая позволяет трамваю самостоятельно проехать перекресток, даже если в контактной сети пропадает напряжение. Кроме того на трамвай от НПОА можно установить систему, которая увеличивает автономный ход до 10 км.
«Это функция позволяет удлинять трамвайные маршруты в новые районы города без монтажа дорогостоящей контактной сети, что крайне важно в условиях дефицитного городского бюджета», — отметили на предприятии.
Напомним, летом Андрей Мисюра, сменивший на посту руководителя НПО автоматики Леонида Шалимова, заявлял, что доля гражданской продукции предприятия значительно увеличится.
«Космический сектор все-таки не такой большой. Гособоронзаказ для нас главный, но прибыль мы получаем с гражданского сектора. Уже сейчас мы на 30% присутствуем в нем. Наша цель — выход на новые рынки. Это нефтегазовый комплекс, рельсовый транспорт — городской и железнодорожный, укрепление связей с крупнейшими госкорпорациями страны, такими как судостроительная и авиастроительная», — заявил он в интервью газете «Известия».
НПО автоматики — не единственное свердловское предприятие, желающее заработать на ремонте вагонов. В мае этого года в правительстве области заявили, что «Уралтрансмаш» при участии зарубежных партнеров будет ремонтировать чешские вагоны «Татра-Т3», ставшие едва ли не визитной карточкой Екатеринбурга. Первый низкопольный вагон, собранный на базе «Татры», тогда пообещали выпустить уже этой осенью. Инвестиции в модернизацию 60 таких вагонов оценили в 1,2 млрд руб.