Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Транспортировке не поддается?

Досье «Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). 11.02.2008

Рабочий день Николая Сходняка проходит в пробках. Он везде опаздывает, встречи отменяются, время тратится впустую. Нужно найти оптимальную технологию передвижения по городу.

 
досье
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У предприятия есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.
 
Решение предыдущей серии

Николай Сходняк обязал маркетолога Белоусову впредь за два месяца до проведения любого корпоративного мероприятия «Любо-Дорого & Ко» представлять минимум три варианта сценария, подарков и прочих сопровождающих атрибутов. Состав участников и их роли утверждаются за месяц до события, на основе этого документа составляется план-график для каждого задействованного сотрудника.
 
действующие лица
Николай Сходняк
генеральный директор
Равшан Нигматуллин
соучредитель
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Инна Гладышева
начальник отдела продаж
 
 
«Куда ты лезешь?! Женщина... в оранжевом жилете», — с укором воскликнул Николай Сходняк. Реплика предназначалась вагоновожатой, которая хладнокровно ввела трамвай в самую гущу скопившихся на перекрестке автомобилей. Как и все водители, Сходняк за рулем часто разговаривал сам с собой. Поэтому, даже вывернув с перекрестка, он продолжил обсуждать трамвайную тему.

Сегодня утром Николай просмотрел план действий на день и понял, что без вертолета не обойтись — все его дела базировались в разных концах города и все требовали личного присутствия. Чтобы без проблем добраться на Уралмаш, он выехал аж в 6 утра. Однако это не помогло. Прямо в центре города Николай в буквальном смысле окунулся в вековые проблемы отечественной «коммуналки». Когда, еще полусонный, Сходняк обнаружил вокруг себя воду, сворачивать уже было некуда. Вся территория перекрест­ка утопала в грязной ледяной воде, заливавшей автомобилям колесные арки. Шокированные пешеходы метались по тротуарам, пытаясь отыскать отмели. «Попавшие» автомобилисты медленно крались вброд, недалеко от обочины уже пригорюнилась первая жертва наводнения — Audi R8.

Николай на полноприводном универсале «вольво» ощущал себя вполне уверенно, но не рисковал. В районе переулка Красный, у трамвайной остановки, он неожиданно стал частью «любовного тре­угольника», попав в пробку, образованную двумя иномарками, «поцеловавшими» друг друга прямо перед светофором. Проехав наконец и это препятствие, Сходняк рванул на Уралмаш. Радио тем временем стало вещать о прорыве трубы на Челюскинцев. «Все опаздывают» — подумал Сходняк и представил, как повезет тем, кто попадет в район прорыва, когда там уже начнется шоу «Звезды на льду».

На обратном пути, уже около 8.30 утра, он все же попал в пробку на проспекте Космонавтов в сторону центра. В 9.00 у него была назначена встреча с Равшаном Нигматуллиным — нужно было обсудить ход арбитражной тяжбы с одним неплательщиком. Однако встреча находилась под угрозой срыва. Сходняк меланхолично продвигался на метр в минуту. Перед ним громоздился «хаммер», поэтому, что именно творилось впереди, было не разглядеть. Ведущий утреннего шоу на радио тем временем путался в перечислении актуальных городских пробок. Сходняк старался пробудить в себе христиан­ское смирение — получалось не очень. По­звонил Игорь Семеряков.

— Николай Евгеньевич!!! — заверещал он в ухо начальнику. — Наш шофер опоздал в аэропорт, у нас там сейчас немец один в международном терминале кукует.

— Где шофер?

— Ну в пробке простоял, уже летит на всех парах

— За каждые 10 минут ожидания нем­ца штрафую тебя на 300 руб., — с олимпийским спокойствием ответил Сходняк Игорю, который организовывал встречу иностранного представителя.

В 9.15 позвонил Равшан Нигматуллин.

— Колян, я застрял. Колхозников в город понаехало, — Равшан украсил свою речь парочкой метафоричных идиом.

— Ладно, давай тогда суд вечером обмозгуем, а то я в банк опоздаю, — решил Сходняк.

Он постепенно начал набирать скорость. Однако тут же пожалел об этом: «хаммер» внезапно поехал назад — медленно, но уверенно. Вокруг начали истерично сигналить. «Хаммер» продолжал движение. Когда Сходняк уже распрощался с бампером, американский гигант остановился. Из него вышла миниатюрная женщина. Она спокойно оглядела высунувших головы автолюбителей. «Что, мужики, испугались?» — басом спросила женщина, села обратно и уехала.

Смахнув капельки пота со лба, Сходняк выбрался наконец из черной дыры «космического» проспекта. По радио тем временем рассказывали историю о том, как в один из судов пришло дело по ДТП с участием «лендровера» (под управлением некой Муверлок Тамары Юрьевны) и коровы. Эта дама предъявила претензию внеш­нему управляющему птицефабрикой, собственнику стада, требуя возместить материальный ущерб.

Город двигался и стоял одновременно. В 10.27, стоя на светофоре на проспекте Ленина, Сходняк пытался прочистить все возможные чакры. Броуновское движение пятницы 8 февраля и не снилось наивному Броуну вместе с остальными теоретиками хаотических процессов. «По­скольку объяснения водителя и коровы в материалах отсутст­вуют, мне трудно поверить, что корова, замаскировавшись в придорожном кустарнике, хладнокровно дожидалась в засаде приближения вашего автомобиля и выскочила на дорогу в последний момент», — зачитывали по радио ответ директора птицефабрики.

Однако, когда в 10.46 гендиректор «Любо-Дорого & Ко» стал искать место для парковки, чакры засорились вновь. В районе Малышева — Ленина — 8 Марта не оказалось ни одной щели, куда можно было пролезть. Ротация транспорта была такой медленной, что проще было припарковать машину прямо в пробке и спокойно идти по делам.

Приткнув «вольво» на Карла Либкнехта, Сходняк пешком побежал в офис банка на Вайнера.

— Как немец? — позвонил он оттуда Семерякову.

— Говорят, что будут через час, — мрачно спрогнозировал Игорь, который, видимо, сидел и считал штрафные очки.

— Я буду не раньше чем через три часа, поэтому везите его в отель, потом сразу на обед, — распорядился Николай в 12.03.

Перед встречей с посланником немецких партнеров Сходняку позарез нужно было съездить в район Химмаша. Улица Щербакова стояла в обе стороны. Вместо светофора злодействовал регулировщик. В 13.24 Сходняк нервно работал педалями — на встречу с немцем он мог опять опоздать.

Раздался звонок. Инна Гладышева сразу перешла к делу:

— Николай Евгеньевич, у нас фура, которая до Челябинска едет, сломалась ДТП На Химмаше, перед выездом на Челябинский тракт А мы договорились с покупателем, что сегодня подвезем до 17.00, у них там аврал

— Какие варианты? — прокричал Сходняк, злобно сигналя черному «крузаку», выехавшему на «встречку».

— В транспортной компании предлагают подогнать еще одну фуру, перегрузить все и отправить дальше. Но так мы еще часа два-три теряем в любом случае.

— Хорошо, перегружайте. Разбираться потом будем. Совсем транспорт от рук отбился, — устало резюмировал Николай в 14.09.

Перед светофором на Пархоменко он вдруг услышал стук и обнаружил, что в стекло ломится Равшан Нигматуллин, машина которого стояла прямо рядом.

— Сигареты есть? — как ни в чем не бывало спросил он у Николая, грызя за рулем куриную ножку.

Сходняк протянул ему пачку и в 14.52 свернул налево.

В офисе он появился только к шести вечера, опоздав везде, где только можно. Половины сотрудников не было, все они ползали по городу. Позвонила Людмила и пожаловалась, что не успела к парикмахеру и на корпоратив к партнерам ей придется идти «как лахудре».

День был из тех, что проходят насмарку, подвел итог гендиректор «Любо-Дорого & Ко». Вертолет его фирме был пока не по карману, транспортная инфраструктура Екатеринбурга решительно мешала его бизнесу развиваться. Уже ночью, засыпая, он вдруг в порядке бреда подумал, что хотя бы летом можно пересадить сотрудников на скутеры.

 
Как минимизировать влияние пробок на жизнь фирмы? Каким образом спланировать перемещения по городу так, чтобы не опаздывать?
 
Виктор Ханин
ведущий преподаватель Урало-Сибирского Института Бизнеса

 В большей степени опоздания и нехватка времени — это проблема не внешних обстоятельств, а психологии людей, и в первую очередь психологии ответственности. Попытка встать выше обстоятельств, погружение в детское ощущение всемогущества только усугубляют ситуацию. Выше обстоятельств встать нельзя, надо быть их умнее и жить с ними в ладу.

На тренингах по самоменеджменту встречается задание, похожее на то, которое приводится в этом кейсе. Группе дается карта города и список из 15 дел, которые надо успеть сделать к определенному сроку. Задача участников — спланировать оптимальный маршрут. Интересно заметить: участники никогда не обращают внимание, что в задании написано «возможно, вы не везде успеете, однако постарайтесь». В моей практике не было группы, которая догадалась бы спланировать простой маршрут, отказавшись от не очень важных дел в пользу самых важных, никто не резервировал время на проб­ки, задержки. Все планируют по максимуму и заранее сами ставят себя в положение «выжатого полотенца».

Мы все слишком любим форс-мажор, он нас вводит в какой-то драйв. При этом люди забывают, что всегда предпочтительней выполнять свои обязанности и держать слово.

Чтобы грамотно распределить время, надо уметь хорошо отличать действительно важное от просто важного или вообще неважного. Еще одно правило: если обещаешь, то соображай, есть ли риск, что обстоятельства поставят под вопрос обещанное. Следующее — если вы даете обязательства, вам необходимо зарезервировать время на их выполнение (если вам в идеале нужен час, чтобы куда-то добраться, договоритесь встретиться через полтора).

Я не думаю, что в подобных ситуациях может спасти сотрудничество с транспортным подрядчиком: не встречались мне настолько профессиональные перевозчики, которые бы своими навыками компенсировали неумение руководителя эффективно планировать. Но, с другой стороны, встречаются отдельные водители-умницы, которые в любой фирме пригодятся. Это, конечно, редкость, но мне знакомы ребята, которые отлично знают город и никогда не опаздывают. Такое сокровище лучше держать в штате.

 

Александр Оглоблин
генеральный директор сети супермаркетов «Елисей»

 Как известно, Россия-матушка — особенная страна, где все ежегодные и прогнозируемые события случаются внезапно! Основные силы и энергия ушли у Сходняка на борьбу с ветряными мельницами! А смысл? Сам я давно уже перестал материться и переживать по поводу ситуации на дорогах. В пробке всегда есть чем себя занять — и не только почистить чакры или перышки (для дам). Можно руководить по телефону, включить аудиокнигу, а то и просто пролистать журнал, если уж совсем «плотно сидим».

Пытаться успеть везде нереально, если вы не губернатор Чукотки, у которого есть свой самолет и вертолет! В первую очередь Николаю Сходняку надо заранее не только распланировать собственный график, но и помочь своим сотрудниками распределить их время.

Задачи надо разложить на:

1) значимые и неотлагательные — эти задачи нужно решать незамедлительно;

2) значимые, но переносимые — перенести на более спокойное время или решать в свободное от первых задач время;

3) незначимые и безотлагательные — делегировать подчиненным;

4) незначимые и переносимые — оставить на потом или вообще выкинуть из головы и бизнес-процесса.

В результате можно составить тот график, которого следует придерживаться, и запланировать окна для непредвиденных ситуаций (невостребованные промежутки можно заполнить менее значимыми делами). И если эту схему применить к конкретно описанной ситуации, то сразу видно, что встречу с Равшаном можно было перенести на более спокойное время.

Штрафы не только не помогут, но и навредят, если водитель выедет на «встречку» и попадет в ДТП. Надо бороться не со следствиями, а с причиной — организацией времени и логистики.

Мы живем в удивительный век технических бизнес-ин­струментов: конференц-связь, Интернет, GPS, беспроводная передача данных в режиме on-line от покупателя на склад продавцу и т. д. и т. п. При правильном использовании они значительно экономят время и количество точек передвижения, расширяя при этом географию общения.

 

Денис Нейгебауэр
генеральный директор транспортной компании «ТрансКом»

 Проблемы пробок для нашего города актуальны, но только с утра и вечером. Утром нельзя выезжать даже на пять-семь минут позже запланированного, иначе обязательно попадешься. Пиковая нагрузка на дороги длится примерно до 10 часов утра.

Исходя из моего опыта среднее опоздание по Екатеринбургу — максимум 15-25 минут. Это не так катастрофично, в пределах этого времени встречу можно откорректировать. Больше — это уже форс-мажор, который случается редко, к примеру под Новый год. Так, я из дома — с конца ВИЗа — до офиса в районе Атриум Палас Отеля добираюсь всего за 18-25 минут, несмотря на пробки. Даже в предпраздничные дни я все успевал, хотя город практически стоял. Я всегда знаю, сколько буду добираться из контрольной точки до места встречи, и это нормально.

Хотя, конечно, многое зависит от личного стиля вождения: я опаздываю на 25 минут, у кого-то эти минуты могут превратиться в два часа, если он ездит постоянно в правом ряду со скоростью 30-50 км/ч, не знает объездных улиц, свороток и пр.

В течение дня лучше проводить не больше трех-четырех встреч. Экономят время деловые обеды и завтраки. Но встречаться с контрагентами исключительно в центре города — не выход, далеко не всем это удобно, чаще всего такие встречи проходят в офисах. Неформальные беседы в дневное время лучше не планировать.

Чтобы оптимизировать временные расходы, фирме следует нанять водителя и курьерскую службу для доставки корреспонденции. Тут уж надо считать, что выгоднее. Если потребность в доставке людей и документов по городу высока каждый день, то лучше взять в штат хорошего водителя. Если нет — выгоднее сотрудничать со службой такси или курьеров.

Не исключено, что Сходняк просто взял на себя слишком большую нагрузку. Наверняка часть поездок он мог делегировать своим сотрудникам. Время топ-менеджера слишком дорого стоит, чтобы тратить его в пробках.

 

Роман Комельков
генеральный директор компании «Автоград»

 Если говорить об образовании пробок в Екатеринбурге, то нужно учитывать, что каждый день нагрузка на дороги разная. По нашей статистике, понедельник — относительно спокойный день, 70% загрузки, вторник — разгон, 85%, в среду — 95%, в четверг — 90%, в пятницу — 110%.

Внутри дня есть два пика — 8.00-9.00 и 18.00-20.00. Маленький пик — в обеденное время: многие выезжают поесть, в том числе вызывают такси. Утром же я знаю, что если отвожу ребенка в детский сад и выеду позже на 10 минут, то неизбежно попаду в пробку. Счет идет на секунды.

Следовательно, исходя из этих данных можно внести ряд изменений в работу фирмы. Во-первых, сместить начало рабочего дня сотрудников с 9.00 на 9.30-10.00, чтобы они не попадали в основные пробки и не опаздывали. В этот период пробки уже не такие плотные. Соответственно — сместить окончание рабочего дня по тем же причинам. Назначать деловые встречи руководителя на промежуток 9.30-10.00 по прин­ципу от дома по направлению к работе и, наоборот, ближе к концу рабочего дня — по направлению от офиса к дому.

По возможности не назначать деловые встречи топ-менеджера в течение дня, иначе можно сутки прожить в пробках.

Нужно пользоваться услугами круглосуточных банков. Максимально связываться с партнерами (клиентами) по электронной почте, ICQ, телефону, Интернету. Выезжать на встречи самому или вызывать такси минимум на 30-40 минут раньше, в аэропорт и на вокзал — за час. Не исключен и такой вариант оптимизации временных ресурсов: службам или отдельным специалистам, не привязанным к конкретному дню недели и времени, определить рабочими днями субботу и воскресенье (если люди, конечно, не возражают).

Что касается грузоперевозок, то по возможности нужно уходить в ночной график работы — дешевле выйдет, даже с учетом более высоких ночных тарифов.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.