Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

Транспортники Екатеринбурга страдают из-за ЕКАРТ

Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об убытках, связанных с использованием льготниками ЕКАРТы. Транспортники готовят иски к администрации города

Руководство города считает, что социальную ответственность с ним должен разделить областной бюджет и требует от региональных властей предусмотреть на эти цели 600 млн рублей. Область, в свою очередь, отказывается помочь городу.

В настоящее время юристы нескольких екатеринбургских транспортных компаний начали готовить исковые заявления в суд с требованием взыскать с администрации Екатеринбурга долги. Дело в том, что автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками ЕКАРТы. Отметим, проблема касается не только муниципальных предприятий – все организации, выигравшие тендер на перевозку в этом году (речь идет и о маршрутных такси, и небольших частных автобусах), обязаны работать с ЕКАРТами и перевозить льготников. За социальную карту («безлимитный проездной») граждане платят по 340 рублей в месяц. По данным мэрии, в среднем один льготник осуществляет около 60-70 поездок в месяц, то есть платит около 5 рублей за один проезд. С учетом того, что тариф на проезд в общественном транспорте составлял 18 рублей (с октября 2012 года повышен до 23 рублей), от одной поездки льготника перевозчики получали выпадающий доход в размере 12-13 рублей.

По закону, оплачивать транспортникам выпадающие доходы обязан тот, кто декларировал льготу – то есть администрация Екатеринбурга. Но руководству мэрии удалось сэкономить средства городского бюджета – 22 января 2009 года глава областного центра Аркадий Чернецкий и председатель свердловского правительства Виктор Кокшаров заключили соглашение, согласно которому с 2009 по конец 2011 года транспортники должны получать субсидии на возмещение части затрат, связанных с перевозкой льготников, из бюджетов двух уровней. Регион обязался платить 2/3, оставшуюся часть брала на себя местная власть. По мнению перевозчиков, сохраняющийся безлимитный проезд для льготников еще больше усугубит положение транспортных компаний, поскольку мэрия города, и так накопившая многомиллионные долги перед транспортниками, не станет компенсировать им выпадающие доходы, появляющиеся из-за перевозок федеральных и областных льготников.

Меж тем, по информации АиФ, в последнюю неделю по столице Урала поползли упорные слухи, что электронный проездной билет для льготных категорий горожан в ближайшем будущем будет действовать с лимитом - не более 100 поездок в месяц. Слухи эти стали распространять и некоторые СМИ. Однако, как официально заявил председатель комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Алексей Курлыков, власти не собираются вводить лимит на число поездок в общественном транспорте по социальным «ЕКАРТам».
- Никаких ограничений на число поездок не вводилось и не будет вводиться. Все остается как было. Это принципиальное решение, - подчеркнул чиновник.

Портал «НЭП08» раскрыл позицию юристов: «Нам кажется, есть два пути решения вопроса. Первый – заставить платить мэрию за всех льготников, поскольку согласно закону платит тот, кто декларирует льготу. Второй – заставить и федерацию, и область компенсировать перевозчикам выпадающие доходы, возникающие из-за перевозки федеральных и областных льготников. Ведь по закону о монетизации никто не имеет права ухудшать положение льготников, но если будет введен лимит на поездки в транспорте, то положение льготников станет хуже, чем до монетизации, – говорит юрист одной из транспортных компаний Екатеринбурга. – В ходе судебных разбирательств выясним, какой вариант проще».

Самое читаемое
  • Операторы «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компанийОператоры «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компаний
  • «Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения«Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
  • Суд принял решение о принудительном выселении Ларисы  Долиной из проданной квартирыСуд принял решение о принудительном выселении Ларисы Долиной из проданной квартиры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.