Транспортники Екатеринбурга страдают из-за ЕКАРТ
Автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об убытках, связанных с использованием льготниками ЕКАРТы. Транспортники готовят иски к администрации города
Руководство города считает, что социальную ответственность с ним должен разделить областной бюджет и требует от региональных властей предусмотреть на эти цели 600 млн рублей. Область, в свою очередь, отказывается помочь городу.
В настоящее время юристы нескольких екатеринбургских транспортных компаний начали готовить исковые заявления в суд с требованием взыскать с администрации Екатеринбурга долги. Дело в том, что автотранспортные предприятия Екатеринбурга, осуществляющие пассажирские перевозки, заявляют об огромных убытках, связанных с использованием льготниками ЕКАРТы. Отметим, проблема касается не только муниципальных предприятий – все организации, выигравшие тендер на перевозку в этом году (речь идет и о маршрутных такси, и небольших частных автобусах), обязаны работать с ЕКАРТами и перевозить льготников. За социальную карту («безлимитный проездной») граждане платят по 340 рублей в месяц. По данным мэрии, в среднем один льготник осуществляет около 60-70 поездок в месяц, то есть платит около 5 рублей за один проезд. С учетом того, что тариф на проезд в общественном транспорте составлял 18 рублей (с октября 2012 года повышен до 23 рублей), от одной поездки льготника перевозчики получали выпадающий доход в размере 12-13 рублей.
По закону, оплачивать транспортникам выпадающие доходы обязан тот, кто декларировал льготу – то есть администрация Екатеринбурга. Но руководству мэрии удалось сэкономить средства городского бюджета – 22 января 2009 года глава областного центра Аркадий Чернецкий и председатель свердловского правительства Виктор Кокшаров заключили соглашение, согласно которому с 2009 по конец 2011 года транспортники должны получать субсидии на возмещение части затрат, связанных с перевозкой льготников, из бюджетов двух уровней. Регион обязался платить 2/3, оставшуюся часть брала на себя местная власть. По мнению перевозчиков, сохраняющийся безлимитный проезд для льготников еще больше усугубит положение транспортных компаний, поскольку мэрия города, и так накопившая многомиллионные долги перед транспортниками, не станет компенсировать им выпадающие доходы, появляющиеся из-за перевозок федеральных и областных льготников.
Меж тем, по информации АиФ, в последнюю неделю по столице Урала поползли упорные слухи, что электронный проездной билет для льготных категорий горожан в ближайшем будущем будет действовать с лимитом - не более 100 поездок в месяц. Слухи эти стали распространять и некоторые СМИ. Однако, как официально заявил председатель комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Алексей Курлыков, власти не собираются вводить лимит на число поездок в общественном транспорте по социальным «ЕКАРТам».
- Никаких ограничений на число поездок не вводилось и не будет вводиться. Все остается как было. Это принципиальное решение, - подчеркнул чиновник.
Портал «НЭП08» раскрыл позицию юристов: «Нам кажется, есть два пути решения вопроса. Первый – заставить платить мэрию за всех льготников, поскольку согласно закону платит тот, кто декларирует льготу. Второй – заставить и федерацию, и область компенсировать перевозчикам выпадающие доходы, возникающие из-за перевозки федеральных и областных льготников. Ведь по закону о монетизации никто не имеет права ухудшать положение льготников, но если будет введен лимит на поездки в транспорте, то положение льготников станет хуже, чем до монетизации, – говорит юрист одной из транспортных компаний Екатеринбурга. – В ходе судебных разбирательств выясним, какой вариант проще».