Транспортный совет одобрил проект канатного метро
На заседани транспортного совета при администраци Екатеринбурга расмотрены предложения по строительству в городе так называемого канатного метро.
Как отмечает «Уральский рабочий», проект имеет целый ряд плюсов. Во-первых, он внеуличный, то есть не занимает места на забитой машинами проезжей части, а, наоборот, ее разгружает. Он всепогоден — не застревает в сугробах, он экологичен и почти бесшумен. Строить его дешевле, чем традиционное подземное метро.
Участники заседания предложили авторам проекта связать станцию метрополитена «Ботаническая» с Уктусом. В ходе обсуждения главный архитектор города Михаил Вяткин высказал мысль о том, что, возможно, резоннее не дублировать улицу Щербакова, а провести канатную дорогу там, где на троллейбусе проехать невозможно: от «Ботанической» мимо аквапарка — на левый берег Исети до Северного Химмаша, с перспективой продления до выставочного центра на Новокольцовской трассе.
Предполагается, что высота опор канатной дороги составит от 15 до 100 метров, расстояние между ними — от 150 метров, скорость движения итальянских или французских вагончиков вместимостью 32 человека — до 40 километров в час, интервал движения при необходимости можно довести до 30 секунд, обеспечив пропускную способность маршрута 6 тыс. человек в час.
По расчетам авторов, оборудование обойдется в 50 млн. рублей, общая стоимость проектирования и строительства трехкилометровой трассы с пятью станциями — 812 млн. Срок строительства — 3–4 года, срок окупаемости — 8–10 лет. Окупать затраты предполагается как за счет продажи билетов по цене около 20 рублей, так и за счет коммерческого использования станционных площадей (торговля, общепит, перехватывающие паркинги).
«Интереснее всего, что денег из бюджета авторы не просят. Им нужно лишь одобрение властей и земля под станции из расчета 0,1 гектара на километр пути. Выкупать землю на аукционе, брать на себя расходы на снос и отселение — этого уже не потянуть», — сообщает «Уральский рабочий».
По экономике проекта сомнений было высказано больше всего.
Во-первых, были высказаны опасения, что, получив от города земельные участки и возведя на них коммерческие объекты, предприниматели откажутся от идеи строительства. Во-вторых, неубедительной показалась членам совета лизинговая схема, на которую уповают инициаторы строительства. В-третьих, М. Вяткин напомнил, что в нашем городе здания станций должны иметь более высокую архитектурную выразительность, чем представлено в проекте, что обернется удорожанием.
При этом проект все же получил принципиальное одобрение, это констатировал в своем комментарии председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Алексей Курлыков. По его оценке, канатное метро при более тщательной, чем на данном этапе, проработке проекта может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга, заключает «Уральский рабочий».
Участники заседания предложили авторам проекта связать станцию метрополитена «Ботаническая» с Уктусом. В ходе обсуждения главный архитектор города Михаил Вяткин высказал мысль о том, что, возможно, резоннее не дублировать улицу Щербакова, а провести канатную дорогу там, где на троллейбусе проехать невозможно: от «Ботанической» мимо аквапарка — на левый берег Исети до Северного Химмаша, с перспективой продления до выставочного центра на Новокольцовской трассе.
Предполагается, что высота опор канатной дороги составит от 15 до 100 метров, расстояние между ними — от 150 метров, скорость движения итальянских или французских вагончиков вместимостью 32 человека — до 40 километров в час, интервал движения при необходимости можно довести до 30 секунд, обеспечив пропускную способность маршрута 6 тыс. человек в час.
По расчетам авторов, оборудование обойдется в 50 млн. рублей, общая стоимость проектирования и строительства трехкилометровой трассы с пятью станциями — 812 млн. Срок строительства — 3–4 года, срок окупаемости — 8–10 лет. Окупать затраты предполагается как за счет продажи билетов по цене около 20 рублей, так и за счет коммерческого использования станционных площадей (торговля, общепит, перехватывающие паркинги).
«Интереснее всего, что денег из бюджета авторы не просят. Им нужно лишь одобрение властей и земля под станции из расчета 0,1 гектара на километр пути. Выкупать землю на аукционе, брать на себя расходы на снос и отселение — этого уже не потянуть», — сообщает «Уральский рабочий».
По экономике проекта сомнений было высказано больше всего.
Во-первых, были высказаны опасения, что, получив от города земельные участки и возведя на них коммерческие объекты, предприниматели откажутся от идеи строительства. Во-вторых, неубедительной показалась членам совета лизинговая схема, на которую уповают инициаторы строительства. В-третьих, М. Вяткин напомнил, что в нашем городе здания станций должны иметь более высокую архитектурную выразительность, чем представлено в проекте, что обернется удорожанием.
При этом проект все же получил принципиальное одобрение, это констатировал в своем комментарии председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Алексей Курлыков. По его оценке, канатное метро при более тщательной, чем на данном этапе, проработке проекта может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга, заключает «Уральский рабочий».