«Давно пора отменить». Что уральские автомобилисты думают о транспортном налоге
Представители автомобильного сообщества и некоторые депутаты уверены: транспортный налог вообще необходимо отменить или хотя бы существенно снизить эту налоговую нагрузку.
Владельцы транспортных средств до 2019 года будут платить налог по ставке, установленной в 2013 году: в свердловском правительстве приняли решение второй раз «заморозить» размер выплат. Теперь законопроект должны будут поддержать депутаты регионального парламента.
Как пояснил и.о. министра экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко, в соответствии с федеральным налоговым законодательством, транспортный налог вводится субъектами РФ, которые самостоятельно назначают его размер. Г-н Ноженко подчеркнул, что все налоговые льготы, действующие на настоящий момент, сохранятся. «Основная их часть имеет социальную направленность и касается 60% автопарка Свердловской области», — уточнил и.о. министра.
Депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин рассказал DK.RU, что транспортный налог давно необходимо отменить.
«Когда государство ввело акцизные сборы, пообещали: как только поступления от акцизов превысят объем поступлений от транспортного налога, его отменят. Сейчас поступления от акцизов почти в пять раз перекрывают доходы от транспортного налога, но ситуация не меняется. Мы регулярно вносили в разных вариантах законопроекты по поэтапному его сокращению и в перспективе – отмене, однако исполнительная власть этому противится, ссылаясь на то, что в дорожном фонде мало денег. Более того, в прошлом году главы Нижней Салды и Кировграда вносили предложение о возврате налога для транспортных средств мощностью менее 100 л.с. Это копейки, но может поставить крест на идее отмены налога», — отметил он.
В настоящий момент в Свердловской области зарегистрировано 1,9 млн транспортных средств. Владельцы 1,2 млн транспортных средств мощностью менее 100 л.с. в 2015 г. были освобождены от уплаты налога. Кроме того, от уплаты транспортного налога освободили пенсионеров, инвалидов, опекунов, воспитывающих детей-инвалидов, многодетные семьи (а это еще более 100 тыс. транспортных средств до 150 л.с.).
Как рассказал представитель Федерации автомобилистов России в Свердловской области Максим Едрышев, налоговый кодекс и законодательство позволяют властям аннулировать транспортный налог и для владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., однако этого не делают, ограничиваясь заморозкой ставок.
«Представители власти говорят, что никакой отмены не будет, потому что бюджет в таком случае получит выпадающие доходы. Правда, транспортный налог на территории нашей области полностью идет в дорожный фонд, и потом на эти деньги строят дороги — хоть какая-то справедливость. Но наша позиция — транспортный налог должен быть полностью отменен: ведь когда вводили топливные акцизы, шла речь о том, что по завершении переходного периода этот налог будет аннулирован», — рассказал он.