Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Три аспекта, критично влияющие на успех: продукт, продажи и PR». Как спасти от них бизнес

«Три аспекта, критично влияющие на успех: продукт, продажи и PR». Как спасти от них бизнес
Иллюстрация: pixabay.com

«Это зависимость нелинейная, каждый новый градус перекоса загоняет в пике эдак в пару раз сильнее, чем предыдущий». Как фокусировка только на одном аспекте бизнеса приводит к плачевным результатам.

Дмитрий Волошин, сооснователь проекта «OTUS. Онлайн-образование», в блоге на Facebook описал основные виды «перекосов», возможных при ведении бизнеса. Каждый из них способен уничтожить даже вполне успешную компанию, уверен эксперт.

— Наблюдая жизнь стартапов вокруг, могу сказать, что их успешность часто связана с перекосами. Чем больше перекос, тем меньше успех. Причем зависимость нелинейная, каждый новый градус перекоса загоняет бизнес в пике эдак в пару раз сильнее, чем предыдущий. Что такое перекос? Это избыточная, иногда догматичная, фокусировка на одном аспекте бизнеса и пренебрежение или даже отрицание проблем и задач развития других. Сейчас я могу выделить три аспекта, критично влияющих на успех: продукт, продажи и PR. Как влияют перекосы в каждом из этих аспектов — ниже.

Мы — про добро. Мы — про душу. Мы — дети света. Если мы делаем плохой продукт, то как мы будем смотреть людям в глаза? Даже не так. Только мы знаем, какой продукт хороший. Точно, добавим еще унижение конкурентов. Они — лохи, мы — молодцы. Поэтому даже не будем смотреть, что они делают. Мы — самые умные априори.

И да, давайте пилить продукт до идеала. Что? Продавать? Да погоди, выручка не важна, важен продукт. Основной фокус — качество. Погнали!

Мы — коммерсы. Дети той волчицы, что на гербе Рима. Город засыпает, просыпаемся мы. Мы возьмем все ваши деньги. До копейки. Вы все отдадите нам и только нам. Мы влезем в вашу голову из Youtube, Instagram, Facebook, мы догоним вас контекстом, мы выскочим смской из вашего телефона. Мы будем вам звонить, когда вы проедете под нашей растяжкой. И когда вы выдохнете и усядетесь смотреть Соловьева, мы тут — бац, и рекламой вас в прайм-тайм.

Только на Первом. На все деньги! Не жалеем! Реклама — двигатель торговли! Погнали!

Важно быть на виду. Надо не только яйца нести, но и кукарекать. Нашему образу должен позавидовать Apple. Неважно про что мы: про добро или про бабло. Важно, чтобы о нас говорили все время. И все. Клиенты, сотрудники, инвесторы, эксперты, просто прохожие. У нас будет одно лицо. Наш бренд — это одно лицо. Очень узнаваемое. Пусть у него будет канал в Telegram, или группа в Facebook, или страничка в Instagram. У него будет огромный охват и скандальная слава.

Надо почаще выкидывать апокалиптические прогнозы! Пипл схавает! Погнали!

Вы спросите меня о генезе перекосов? А это люди. Компания же в начале пути — как пластилин. И у кого пальцы покрепче, а хватка пожестче, тот и мнет посильнее. Если лидер компании пиарщик — понятно, куда будет перекос. Если технарь, разработчик — ждите «вылизывание» продукта до посинения. Ну с коммерсантом понятно. К чему ведут перекосы? К долгим системным кризисам, к потере инвестиций и утрате доверия. Рецепт борьбы с кризисом? Уравновешенная команда и настрой с ней играть в долгую. Спасибо за внимание.

Теги: стартап, бизнес, мнение

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.