Три четверти российских компаний столкнулись с ростом давления со стороны налоговиков
Бизнес жалуется на растущий прессинг со стороны фискальных органов. Чаще всего налоговые риски возникают из-за недобросовестности контрагентов, а у двух третей компаний нет регламента по их проверке.
Рост давления на бизнес со стороны госорганов при налоговом администрировании отмечают 78% российский компаний, говорится в пресс-релизе компании IPT Group. Главной проблемой, которую принимают во внимание ФНС, стала недобросовестность контрагентов: это основной фактор налоговых рисков — на него приходится 35% случаев. 28% влияния приходится на контролируемые сделки (трансфертное ценообразование), 19% — применение льгот и пониженных налоговых ставок.
Проверка добросовестности контрагента актуальна для компаний всех размеров, но регламент разработан только у каждой третьей, отметил член Совета директоров IPT Group Сергей Осташевич. При этом с претензиями налоговиков о необоснованности полученной налоговой выгоды по этой причине сталкивалась треть из 109 опрошенных компаний. Большую часть вопросов получается решить оперативно, но более 40% претензий приводит к доначислению налогов. 45% компаний в случае подобных претензий готовы отстаивать свою правоту в суде, при этом почти половина из них собираются привлекать для этого сторонних экспертов, пишет Forbes.
В июле налоговая запустила сервис «Прозрачный бизнес», целью которого было позволить предпринимателям лучше оценивать добросовестность контрагента. Однако несколько дней спустя он оказался недоступен: публикация данных, прежде составлявших налоговую тайну, отложена, подтверждали в ФНС. Юристы оценивали появление подобного сервиса как серьезное изменение, затрагивающее всех предпринимателей.
«Теперь надо понимать, что юрлицо больше не темная оболочка — она ничего не прикрывает», — говорила Светлана Корабель, управляющий партнер юридической компании «ЮС КОГЕНС»