Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Три года назад я шагнул в пропасть «самозанятость» в формате хоум-офиса. Это жесть»

«Три года назад я шагнул в пропасть «самозанятость» в формате хоум-офиса. Это жесть»
Иллюстрация: личный архив Антона Сабурова

Руководитель компании WEB-Regata Антон Сабуров — о фрилансе: «Когда уходишь из офиса домой — очень сильно падает эффективность. За твое внимание начинают биться все: от кошечки до ребенка».

Антон Сабуров, руководитель it-компании WEB-Regata:

— В 2010-2012 гг., когда интернет начал активно заходить в нашу жизнь, появились такие перспективные специальности, как SMM-специалист, интернет-маркетолог, SEO-специалист и Директолог. Многие начали говорить о том, что приходит конец офисной культуре, большинство сотрудников можно увести на удаленку и получить от этого много плюсов. К достоинствам люди относили: 

— отсутствие арендной платы;

— не нужно покупать офисные принадлежности, воду и плюшки;

— отпадает необходимость по два часа добираться до работы;

— для кого-то отсутствие коллег рядом — это тоже плюс, т.к. многие по натуре интроверты. 

Выбор между дистанционной работой и работой вместе чаще всего начинается с финансовых вопросов. Будем работать из дома, так будет дешевле. Во-вторую очередь, это личная инициатива сотрудников. «Мне удобнее было бы работать из дома, может, попробуем?» — вот первые весточки смены формата работы. В-третью очередь, это привлечение высококвалифицированных кадров, которые не готовы к переезду, либо по другим причинам не видят возможности работать в офисе. 

Почему сегодня, смотря вакансии на hr-сайтах, мы видим, что большинство руководителей приглашают кандидатов работать в офис? Почему, когда мы просматриваем hr-сообщества в соцсетях, люди прямым текстом пишут «не интернет, не сетевой маркетинг»? Почему дистанционная работа не пошла, как, например, в Америке и Европе? Ответ очень прост — в российских реалиях менеджмента в компаниях. Но давайте разбираться последовательно.

Три года назад я сам шагнул в пропасть под названием «самозанятость», и первым делом попал в формат домашнего офиса. Это жесть. Однако первые успехи всегда начинаются с падений. Вот несколько важных проблем, с которыми я столкнулся при переходе на удаленную работу.

Первая проблема. Когда уходишь из офиса домой — очень сильно падает эффективность. За твое внимание начинают биться все: от кошечки до ребенка, от прогулочки до нового ролика на Ютубе. Задача — найти свой ритм и максимально эффективный поток.

Вторая проблема. Формат домашнего или свободного времени теряется. В хоум-офисе ты всегда на работе. Если вы живете с семьей, вы еще можете как-то попытаться разделить роли на офис/дом, но если один — это очень сложно. Лично я просто выключал девайсы и был с семьей.

Третья проблема. Отсутствие переключения. Так как вы не выходите из дома, это приводит к возможным проблемам с домашними. С людьми у меня особых проблем не было, а вот питомцам не повезло. Очень важно найти канал, куда бы вы сливали ваш рабочий негатив или стресс. Это могут быть некоторые ритуалы, например, прогулка после обеда или вечером, посещение фитнес-центра или обучение в группах.

Четвертая проблема. Смена деятельности и образа жизни привела к большому стрессу, который сказался на здоровье. Я знаю людей, которые, работая удаленно, получают удовольствие. Я не из таких. Дом — это дом, в этих стенах у меня другая роль.

В формате хоум-офиса я проработал около полугода, а потом достаточно быстро нашел вариант собрать команду под одной крышей. 

Сегодня из 15 человек штата WEB-Regata только четверо находятся на удаленке. Это разработчики с хорошим уровнем, которые не готовы к переездам, да и сами сказали, что им было бы комфортнее работать в хоум-офис. Почему я, как руководитель, не стараюсь сэкономить на оплате и ищу заведомо более дорогостоящих специалистов в штат? И тут мы с вами подходим к ответу на этот вопрос.

Как сейчас происходит работа команды? Все собрались в офисе, наш день начинается в 11 утра. Перекинулись новостями по проектам, проверили почту и сообщения от клиентов, принялись за ежедневные задачи. В процессе работы в офисе шумно, коллеги обсуждают проекты, спрашивают, как лучше выполнить ту или иную задачу, обмениваются опытом. 

С удаленными сотрудниками все иначе. Чаще всего их информационное поле — это чат в Skype/Slack или другом корпоративном мессенджере. В остальное время все разрозненно трудятся над своими задачами. Самый главной вопрос — это скорость обмена информацией. Один из сотрудников вслух упоминает о каком-то небольшом событии, которое меняет всю логику проекта, над которым работает его коллега. Как такое взаимодействие может происходить в компании, где все сотрудники дистанционные? Только правильные бизнес-процессы с интеграцией в корпоративную информационную среду. По своему опыту скажу, большинство тут и ломается.

Скажу от себя, как руководителя. Сотрудник в офисе — это финансовая нагрузка, и задача его монетизировать полностью ложится на плечи собственника. Человек на удаленке — это ресурс, который вы можете использовать, а можете отказаться в случае финансовых или административных проблем. 

Если говорить про стремительный рост компании или запуск большого проекта, я буду смотреть в сторону дистанционных сотрудников, но пока в этом нет необходимости, текущие задачи решаются собранной сплоченной командой. Так что вопрос удаленных сотрудников для меня не стоит. 

«Три года назад я шагнул в пропасть «самозанятость» в формате хоум-офиса. Это жесть» 1

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.