Три слова довели до суда. УФАС возбудило дело против УрФУ
Крупнейший уральский вуз использовал в рекламе запрещенные формулировки. Теперь придется разбираться с антимонопольщиками, которые проверят университет.
Уральский федеральный университет попал под расследование ФАС. Поводом стала реклама вуза, в которой заявлено, что данное учебное заведение является лучшим вузом России. Конкретно речь идет о рекламном слогане, «УрФУ — ты лучший ВУЗ России» на здании Малышева-Мира.
Напомним, без соответствующих пояснений использование этих слов в рекламе запрещено. Согласно закону о рекламе, использование фраз «лучший», «первый» и «номер один» должно сопровождаться указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение. Иными словами, необходима ссылка на рейтинг, исследование или опрос, доказывающий, что рекламируемый товар, услуга или компания реально имеет право на то, чтобы называть себя лучшей. В указанной рекламе никакой дополнительной информации не имеется, таким образом, УФАС счел, что вуз просто вводит абитуриентов в заблуждение.
У университета реально есть немалые достижения, к примеру летом 2018 г. УрФУ оказался сразу в двух мировых рейтингах — он занял 49-е место в сотне лучших университетов страны по версии журнала Forbes. Кроме того, впервые оказался в Шанхайском академическом рейтинге университетов наряду с ведущими учебными заведениями мира. Однако неясно, как эти показатели связаны с конкретным рекламным слоганом и вообще рекламой вуза.