Трудоустройство чужих сотрудников, миллиард для МСБ. Бизнес в России дорос до взаимопомощи
Ритейлеры готовы нанимать тысячи людей, потерявших работу из-за эпидемии коронавируса, а три корпорации объявили, что выделят по 1 млрд руб. каждая — для помощи самым пострадавшим.
Уже несколько крупных российских компаний объявили о мерах поддержки для сотрудников наиболее пострадавших отраслей экономики, а также малого и среднего бизнеса. Так, сеть «Магнит» примет на работу сотрудников сетевых ресторанов быстрого обслуживания Burger King и KFC, когда они закроются, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ритейлера.
Работники Burger King смогут оформить отпуск, заключить срочный трудовой контракт с «Магнитом» и устроиться в магазины сети в качестве универсальных работников торгового зала. Как уточняют «Ведомости», такое же соглашение достигнуто с сетью кофеен «Шоколадница». «Магнит» сможет трудоустроить на время кризиса 2650 сотрудников Burger King и KFC в 20 городах России и от 300 до 1000 работников «Шоколадницы», сказал представитель сети.
Ранее крупнейший интернет-магазин России Wildberries пообещал трудоустроить как минимум 3,5 тыс. человек в 450 населенных пунктах, потерявших работу из-за кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. О готовности нанять дополнительных сотрудников заявили также сервисы доставки продуктов «Сбермаркет» и iGooods, сервис заказа такси Gett и другие компании.
Несколько крупных компаний заявили о значительной денежной помощи пострадавшим. Так, 26 марта Mail.ru Group объявила, что выделяет 1 млрд руб.на поддержку среднего и малого бизнеса — но не напрямую, а через инструменты своей экосистемы. К примеру, «ВКонтакте» и «Одноклассники» удвоят бюджеты на продвижение малого и среднего бизнеса, сервис доставки еды Delivery Club снизит комиссию для всех новых подключившихся к платформе ресторанов.
«Яндекс» инвестировал в разные проекты для борьбы с коронавирусом 1,5 млрд руб., заявил управляющий директор ГК «Яндекс» Тигран Худавердян. 600 млн руб. направили на помощь таксопаркам в дезинфекции машин, закупку и распространение средств для антивирусной обработки, а также поддержку водителей и курьеров, которые заболели коронавирусом или попали в карантин. Более 200 млн руб. — на создание платформы дистанционного образования для школьников, а также онлайн-курсов для учителей, 500 млн руб. — для запуска рекламных активностей, направленных на поддержку МСБ, 250 млн руб. — на оплату части поездок для социальных и медицинских служб.
Ранее о выделении 1 млрд руб. оперативному штабу по противодействию коронавируса заявили в «Альфа-групп». Президент группы Вадим Зингман призвал другие крупные компании, банки и промышленные предприятия последовать этому примеру. Кроме того, благотворительный фонд миллиардера Владимира Потанина объявил о перечислении 1 млрд руб. некоммерческим организациям, которые помогают социально незащищенным гражданам.