Цены упали почти вдвое. В Екатеринбурге распродают кафе и бары
Количество выставленных на продажу небольших заведений общепита за год выросло на 36%. Почувствовать себя ресторатором можно всего за 670 тыс. руб.
В Екатеринбурге владельцы небольших кафе, ресторанов и баров начали активно избавляться от своего бизнеса. По данным онлайн-сервиса по продаже и подбору недвижимости N1.RU, число заведений общепита, выставленных на продажу в Екатеринбурге, выросло на 36%. Причем, за год средняя цена на такие объекты снизилась на 47% — до 15,2 млн руб.
Прирост объектов общественного питания произошел из-за небольших местечковых заведений, у владельцев которых просто сменились планы на жизнь. В некоторых объявлениях о продаже заведений говорится, например, что объект продается из-за переезда, — отмечает руководитель проекта N1.RU в Екатеринбурге Оксана Сидлецкая. — В целом, общепит сейчас можно назвать одной из наиболее активно развивающихся сфер для самозанятости, поэтому в ней идет постоянная ротация заведений.
Одно из самых дешевых заведений продается сейчас в центре города: за 670 тыс. руб. собственник кофе-бара на Малышева обещает передать все необходимое для функционирования этого заведения, а также секретное оборудование для привлечения клиентов. Еще один объект в центре — «Бар Базар», расположенный в «Мытном дворе», — продают за 10 млн руб. Причина — переезд в другой город. За 20 млн руб. есть более просторное заведение — «Лось Вегас» на Вторчемете, у которого до сих пор висит объявление об открытии.
По итогам второго квартала 2018 г. в Екатеринбурге средняя цена готового бизнеса составила 2,87 млн руб. — на 24% меньше, чем за предыдущий квартал и на 21% меньше, чем за аналогичный квартал годом раньше. Это — среднерыночное значение. Предприятия же сферы услуг за год подешевели на 43%, отмечают аналитики компании Avito.
Как ранее писал DK.RU, уральцы начали живо избавляться от работающих компаний в конце 2014 г. — тогда количество объявлений о продаже готового бизнеса выросло в разы. Аналитики связывали продажу активов с общим ухудшением предпринимательского климата в России. К тому же на этой волне многие собственники снижают цену. При проведении сделок продавцы и покупатели проявляют большую гибкость, а уровень добавленной стоимости снижается.