Турагентства делятся деньгами с клиентами
Спад продаж особенно заметен в сегменте массовых направлений (Египет, Таиланд). «Если раньше в это время продавали практически все туры до середины января, частично на февраль и даже на март, то се
Спад продаж особенно заметен в сегменте массовых направлений (Египет, Таиланд). «Если раньше в это время продавали практически все туры до середины января, частично на февраль и даже на март, то сейчас наоборот. И купить путевку легко, и есть горящие туры», — комментирует ОЛЬГА СВЕЧКОВА, директор по туризму компании «Фонд Мира». Продажи дорогих индивидуальных туров, по словам экспертов, остались на прежнем уровне. «Недавно у нас заказывали отдых на Галапагосских островах и на острове Реюньон», — уточнила НАТАЛИЯ ОБОРИНА, директор сети турагентств «ЭЛИТА Трэвэл».
В феврале-марте игроки рынка ожидают еще больший спад, но точно спрогнозировать его никто не берется. Туроператоры планируют поддержать турагентства и повысить просевшие продажи несколькими способами. Во-первых, увеличением комиссий для турагентств. Высокий процент позволит сделать скидку на путевку туриста либо поднять собственный доход. Как отмечают представители турагентств, «Море Трэвэл», «Европорт» и «Капитал Тур» уже ввели увеличенные комиссии. «Мы в течение трех недель держали повышенную (до 15%) комиссию для всех наших партнеров. Этот шаг привел к частичной потере собственной прибыли. Но нам удалось сохранить ритмичность бронирования и платежей, выполнить задачи по загрузке мест в отелях и на рейсах, а также увеличить глубину продаж», — поясняет ДМИТРИЙ КУШЕВ, коммерческий директор «Море Трэвел». Он добавляет, что с декабря туроператор вернулся к стандартным условиям работы с комиссией от 10 до 14% в зависимости от объема сотрудничества. ЕКАТЕРИНА ПЕРШИНА, генеральный директор «Капитал Тур — Екатеринбург», отмечает, что в ее компании также увеличили комиссию, но не всем: «Мы подняли процент только по некоторым направлениям и лишь для двенадцати лояльных агентств, которые входят в «Капитал Клуб».
Повышение комиссии становится для операторов недолговременной акцией, поскольку сопряжено с финансовыми рисками. «Это ведет к снижению рентабельности операторского бизнеса, которая и так невысока (в среднем по рынку 2-3%). Возможно, в нынешних условиях эффективнее подкорректировать объем перевозок — уменьшить число чартеров или сменить тип воздушного судна, выбрав самолет с меньшим числом кресел», — рассуждает ИГОРЬ АВДОКУШИН, директор уральского представительства Tez Tour, и добавляет, что его компания менять проценты для турагентств пока не планирует.
Второй способ поднять продажи — повысить личную мотивацию менеджеров турагентств, которые взаимодействуют непосредственно с клиентами. «Раньше за продажу тура менеджер, участвовавший в бонусной программе, получал от нас от 5 до 20 баллов в зависимости от направления. Накопив определенное число баллов, он мог «расплатиться» ими за собственную поездку или за рекламный тур, сэкономив деньги. Чтобы повысить заинтересованность, мы увеличили бонус до 100 баллов за каждого туриста, независимо от направления», — делится опытом г-жа Першина.
Третий способ — привлечь непосредственно самого туриста. По этому пути пошел «Интурист». «Мы приняли решение давать скидку 5 тыс. руб. на каждый тур при условии, что до 8 декабря клиент забронирует путевку на период с 1 января по 7 марта», — поясняет СТАНИСЛАВ БУТАЕВ, директор обособленного подразделения ОАО «НТК Интурист» в Екатеринбурге.
В турфирмах полагают, что в период кризиса выжить поможет переориентация на более экономичные направления. «Мы пересматриваем продуктовую сетку в сторону бюджетных предложений, таких как Санкт-Петербург, Великий Устюг, горнолыжные курорты на Урале, санатории и базы отдыха, краткосрочные зарубежные туры», — уточняет ДЕНИС ЧЕСНОКОВ, руководитель отдела маркетинга туристической компании «Пальма-Турс».
Г-жа Свечкова отмечает, что подобная тенденция прослеживается и для сегмента индивидуальных туров — обеспеченные горнолыжники из отелей переходят в апартаменты (квартирного типа), с дорогих перелетов бизнес-классом — на эконом.
детали
Рынок наполняют горящие туры
Стоимость спецпредложений с вылетом в ближайшие дни
Направление | Стоимость, руб. | Продолжительность | Дополнительные сведения |
Египет, Шарм-эль-Шейх | 12 454 | 11 дней | Отель 3*, завтраки |
Таиланд, Паттайя | 26 800 | 7 дней | Фортуна, 3* |
Индия, Гоа | 18 500 | 10 дней | 2*, завтраки |
Чехия, Прага | 13 644 | 8 дней |
Источник: www.utravel.ru