Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж

«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж
Автор фото: Geometria.ru. Иллюстрация: Личный архив Димитра Распопова

Димитр Распопов: «У меня много друзей-турагентов, которые жалуются, что снизилась покупательская способность. Но мы этого не чувствуем, нам помогает сарафанное радио».

Компания DIVO Promogroup (DPG) —  это групповые путешествия по миру и короткие клубные туры. Фишка их в том, что каждый день путешествия руководители компании продумывают сами: сегодня рафтинг, завтра скалолазание, послезавтра поездка на яхте...
 
Основатель компании Димитр Распопов рассказывает, что сейчас на рынке есть игроки, предлагающие туры по такой же схеме, что и DIVO, но четыре года назад, когда он начинал, подобного никто не делал. «Поэтому мы ничей опыт не брали, протаптывали дорогу сами. Я даже не представлял это направление в качестве самостоятельного бизнеса, думал, что это будут единичные мероприятия, а теперь это вошло в систему», — говорит он.
 
Началось все с того, что он запустил клубные туры между Екатеринбургом и Челябинском: собирал любителей вечеринок, заказывал автобус и ехал с пестрой шумной компанией осваивать новые дэнс-площадки по соседству. К настоящему моменту он организовал 60 таких туров из Екатеринбурга в Челябинск и 22 — из Челябинска в Екатеринбург.
 
Однажды Димитр подумал: почему бы тусовку, которая сплотилась в поездках по клубам, не вывезти за границу? Желающие нашлись легко, точкой дислокации выбрали Прагу. 
В мае 2013 г. DIVO Promogroup организовала первый тур, сейчас же счетчик достиг 95-ти. Группы DPG побывали в Эмиратах, Индии, Таиланде, Доминикане, Сингапуре, Египте, Турции. Плюс агентство регулярно вывозит своих клиентов на фестивали электронной музыки Sensation в Санкт-Петербург и Alfa Future People (AFP) в Нижний Новгород: «Прошлым летом только на AFP мы привезли 150 человек — три автобуса из Екатеринбурга и Тюмени», — вспоминает г-н Распопов. 
 
«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж 1

Как работает агентство

DIVO Promogroup имеет два офиса: в Екатеринбурге и Москве — столичный филиал появился в прошлом году. Но филиалом, пожалуй, назвать его можно с натяжкой: в офисе трудится всего один человек — менеджер по работе с клиентами. В Екатеринбурге также работает один менеджер, а также организатор, который контролирует бронирования и общается с клиентами, и MC, отвечающий за вечеринки. Сам Димитр занимается управлением, а в поездках работает координатором и ведущим. В каждый тур, а сейчас они проходят раз в месяц, он летит с группой сам.

«Это раньше было модно растить компании до сотен человек, теперь чем меньше, тем лучше — главное, чтоб выполняли задачи и давали максимальный результат, — говорит он. — У нас нет головного офиса. Фактически мы ведем деятельность по интернету. Мы не привязаны к месту, и с нами летают люди из разных уголков России, СНГ и не только (например, в одном нашем туре был участник из Америки)».

Деятельность DPG, в одной стороны, мало отличается от работы обычного турагентства: это подбор тура у операторов, бронирование, покупка пакетов. Рассказывая о работе компании, г-н Распопов поясняет:
 
«Мы действуем как турагентство, добавляя к стоимости тура 10-15% — это наш оргсбор. На эту комиссию мы окупаем работу организаторов, фото- и видеооператоров, которые сопровождают нас в каждой поездке. Обороты и прибыль зависят от количества участников. На одном путешествии можно заработать и 150, и 700 тыс. руб.».
 
С другой стороны, DIVO отличается от стандартного агентства: чтоб распланировать каждый день отдыха, ребята ищут подрядчиков в стране прилета, договариваются о совместных программах, продумывают трансфер. По сути, это работа на стыке агентства и оператора, и в планах у Димитра Распопова вырасти в полноценного оператора и заняться продажей туров по всей России.
 
«Я считаю, что мы можем вывести этот продукт на рынок. Это наша задача на ближайшую перспективу, и мы будем создавать структуру с собственными отделами обучения и качества. Планы грандиозные», — говорит он. 
 
Кто летает с DIVO
 
Типичный клиент DPG — это человек, который не дождался друга/подругу, чтобы поехать в отпуск вместе, а о компании узнал из соцсетей или рассказов друзей (как объясняет Димитр, сарафанное радио, — главный канал продвижения агентства). Обычно в поездках соотношение полов — 50 на 50, средний возраст — 30 лет: «Мы взрослеем, и взрослеет наша тусовка», — отмечает Распопов. Самому ему сейчас 29. 
 
«Все туры мы планируем на 10 дней — считаем, что это оптимально: больше — люди устают, меньше — недостаточно. Но если мы просто приедем на отдых и будем полторы недели зависать в отеле, не будет никаких особенных эмоций. Другое дело, когда люди пробуют что-то новое, выходят из зоны комфорта. Мне одна девушка сказала: «Димитр, когда ты писал нам в чате, что мы не вернемся прежними, я подумала, что это просто рекламный слоган, а когда мы прилетели домой, я реально стала другой, переборола себя и попробовала экстремальные развлечения: скалолазание, прыжки, — это нереальные эмоции». Мы — за динамичный, насыщенный, разнообразный, оригинальный и веселый отдых», — объясняет молодой предприниматель. 
 
Количество участников программ — от 15 до 40, но чаще всего в группе около 20 туристов. «40 человек было один раз, на втором нашем туре, сразу после Праги. Тогда мы полетели в Гоа», — вспоминает Димитр.
 
«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж 2
 
Большинство вылетов осуществляется из Москвы, но из Екатеринбурга DPG отправляет своих туристов на одном самолете: зачем лететь по отдельности, если можно уже в самолете начать веселиться, рассуждают в компании. 
 
Г-н Распопов рассказывает: несмотря на то, что в группе собираются незнакомые люди, никаких ссор и прочих межличностных ЧП во время путешествия не случается: все понимают, что нет смысла капризничать и показывать характер, потому что у всех цель одна — хорошо отдохнуть. По словам предпринимателя, многие клиенты возвращаются, и есть те, кто уже пять раз слетал в отпуск с DIVO.
 

Как агентство растет в кризис

 
Стоимость туров в DPG выше рынка. Например, путевка на одного человека на Кипр в начале июня стоит 49 тыс. руб. с вылетом из Москвы и 54 тыс. руб. — из Екатеринбурга. Для сравнения, агрегатор 1001tours на те же даты предлагает туры той же продолжительности приблизительно от 30 тыс. на двоих (вылет из Москвы), а «Слетать.ру» на пакет из Екатеринбурга дает цену от 60 тыс. руб. — также на пару. Понятно, что добавленную стоимость продукта DIVO Promogroup составляет насыщенная программа отдыха, которую за туриста уже продумали, но есть еще один фактор, выделяющий агентство на рынке, — гарантированные эмоции.
 
«У меня много друзей-турагентов, которые жалуются, что снизилась покупательская способность. Чувствуется, что рынок просел. Но у нас все получается — я считаю, потому что мы предоставляем уникальный продукт, и «сарафанка» нам помогает набирать группы. Когда вы планируете отпуск, вы хотите сделать его незабываемым и совместить приятное с полезным. По сути, наш продукт — это и есть совокупность этих показателей. При этом наша цель — чтобы в таких турах люди получали эмоции не только от программы, но и друг от друга. За время нашей работы сложилось очень много пар, в том числе международных, междугородних», — говорит Димитр. 
 
С управленческой точки зрения, устойчивость DIVO подкреплена тем, что сначала формируется группа, а уже потом выкупаются пакетные предложения у оператора, а не наоборот, когда выкупаются места, а потом агентство пытается их продать.
 
«У нас не было ни одного минусового международного тура. Есть риск, что мы не доберем участников, но такого не случалось. Я считаю, что мы делаем хороший продукт, и мы любим то, чем занимаемся, — заключает Распопов. — В книге «Трансерфинг реальности» говорится: «Главное, делайте то что, вам нравится, и, если вы будете делать это от души, это принесет вам доход». Если бы меня спросили, какой я могу дать совет начинающим предпринимателям, то я бы сказал именно это: нужно отбросить всё и задуматься, чем вы хотите заниматься по жизни, что вам нравится. А потом просто сделать шаг вперед».
 
В материале использованы фотографии из личного архива Димитра Распопова
 
МНЕНИЕ:
 
Антон Потапов, заместитель директора ООО «Европорт»:
 
«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж 3
 
— Идея не нова глобально, но она имеет своего поклонника и сторонника, поэтому шансы на успех есть. Кроме того, конкретно в случае Димитра идея и реализация на высоком уровне.
 
 
 
 
 
Светлана Баранова, представитель туроператора BSI GROUP:
 
«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж 4 —  Эта идея совсем не новая, многие туроператоры, специализирующиеся на экскурсионных и индивидуальных турах, давно предлагают подобные путешествия с разнообразной программой, всевозможными развлечениями, экскурсиями, расписанными на каждый день поездками. Кто-то и вовсе, в том числе и мы, может предложить индивидуальную программу, составленную полностью из пожеланий туриста, например, с переездами по стране по маршруту, составленному туристом, с личным водителем-гидом на автомобиле люкс-класса, туры в комбинации с посещением нескольких городов и даже стран, с совершенно любым количеством экскурсий и развлечений. 

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.