«Они не вернутся прежними». Как DIVO Promogroup вывозит клубную тусовку на отдых за рубеж
Димитр Распопов: «У меня много друзей-турагентов, которые жалуются, что снизилась покупательская способность. Но мы этого не чувствуем, нам помогает сарафанное радио».
Как работает агентство
DIVO Promogroup имеет два офиса: в Екатеринбурге и Москве — столичный филиал появился в прошлом году. Но филиалом, пожалуй, назвать его можно с натяжкой: в офисе трудится всего один человек — менеджер по работе с клиентами. В Екатеринбурге также работает один менеджер, а также организатор, который контролирует бронирования и общается с клиентами, и MC, отвечающий за вечеринки. Сам Димитр занимается управлением, а в поездках работает координатором и ведущим. В каждый тур, а сейчас они проходят раз в месяц, он летит с группой сам.
«Это раньше было модно растить компании до сотен человек, теперь чем меньше, тем лучше — главное, чтоб выполняли задачи и давали максимальный результат, — говорит он. — У нас нет головного офиса. Фактически мы ведем деятельность по интернету. Мы не привязаны к месту, и с нами летают люди из разных уголков России, СНГ и не только (например, в одном нашем туре был участник из Америки)».
«Мы действуем как турагентство, добавляя к стоимости тура 10-15% — это наш оргсбор. На эту комиссию мы окупаем работу организаторов, фото- и видеооператоров, которые сопровождают нас в каждой поездке. Обороты и прибыль зависят от количества участников. На одном путешествии можно заработать и 150, и 700 тыс. руб.».
«Я считаю, что мы можем вывести этот продукт на рынок. Это наша задача на ближайшую перспективу, и мы будем создавать структуру с собственными отделами обучения и качества. Планы грандиозные», — говорит он.
«Все туры мы планируем на 10 дней — считаем, что это оптимально: больше — люди устают, меньше — недостаточно. Но если мы просто приедем на отдых и будем полторы недели зависать в отеле, не будет никаких особенных эмоций. Другое дело, когда люди пробуют что-то новое, выходят из зоны комфорта. Мне одна девушка сказала: «Димитр, когда ты писал нам в чате, что мы не вернемся прежними, я подумала, что это просто рекламный слоган, а когда мы прилетели домой, я реально стала другой, переборола себя и попробовала экстремальные развлечения: скалолазание, прыжки, — это нереальные эмоции». Мы — за динамичный, насыщенный, разнообразный, оригинальный и веселый отдых», — объясняет молодой предприниматель.
Как агентство растет в кризис
«У меня много друзей-турагентов, которые жалуются, что снизилась покупательская способность. Чувствуется, что рынок просел. Но у нас все получается — я считаю, потому что мы предоставляем уникальный продукт, и «сарафанка» нам помогает набирать группы. Когда вы планируете отпуск, вы хотите сделать его незабываемым и совместить приятное с полезным. По сути, наш продукт — это и есть совокупность этих показателей. При этом наша цель — чтобы в таких турах люди получали эмоции не только от программы, но и друг от друга. За время нашей работы сложилось очень много пар, в том числе международных, междугородних», — говорит Димитр.
«У нас не было ни одного минусового международного тура. Есть риск, что мы не доберем участников, но такого не случалось. Я считаю, что мы делаем хороший продукт, и мы любим то, чем занимаемся, — заключает Распопов. — В книге «Трансерфинг реальности» говорится: «Главное, делайте то что, вам нравится, и, если вы будете делать это от души, это принесет вам доход». Если бы меня спросили, какой я могу дать совет начинающим предпринимателям, то я бы сказал именно это: нужно отбросить всё и задуматься, чем вы хотите заниматься по жизни, что вам нравится. А потом просто сделать шаг вперед».