«Туризм ужался, но не умер»: куда туркомпании отправят уральцев на майские праздники
Изменение валютных курсов и общая ситуация в экономике снизили емкость уральского туристического рынка. Однако отдельные направления, прежде всего внутренние и ближнее зарубежье, набирают рост.
Майские праздники — традиционно один из самых популярных периодов для отдыха. Впрочем, в этом году ситуация изменилась: падение сегмента массового туризма оценивают в 50%. Однако несмотря на все экономические трудности, люди все равно путешествуют, и вместо дорогих направлений порой выбирают более доступные. Впрочем, пока туристический бизнес только нащупывает потребительский тренд, говорит эксперт.
Популярность путешествий по России в этом году выше, рост можно оценить примерно в 20%, сказала DK.RU директор сети турагенств Coral travel в Екатеринбурге Светлана Силина. По ее словам, сейчас, помимо традиционно популярных в это время туров на Кипр, в Стамбул, Юго-Восточную Азию и ОАЭ, туристы выбирают также поездки на Алтай, в Санкт-Петербург, Сочи и Армению — последнее направление является достаточно новым. При этом стоимость тура в Петербург и Армению примерно одинакова — порядка 25 тыс. руб., говорит она.
«Вместе с этим спрос на Мальдивы, Бали и многие европейские направления значительно упал из-за роста курса валют. При этом, несмотря на высокую цену, очень популярны туры в Шри-Ланку, а на втором месте находится Вьетнам: их стоимость составляет 75-100 тыс. руб. на одного человека за 10 дней», — рассказывает г-жа Силина.
В мае у жителей Екатеринбурга и Свердловской области пользуются популярностью преимущественно туры выходного дня: на горячие источники в Тюмень и Реж, в Кунгур, говорит генеральный директор ООО «Уральский туристический центр «Юва» Ирина Шеховцова. На 3-4 дня туристы выезжают уже в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград — в этом году масштабная программа посвящена 70-летию Победы. Особой популярностью пользуется Казань, рассказывает она.
Сейчас курсы валют по-прежнему высоки, и в связи поэтому популярность турпрограмм, к примеру, в Челябинскую область и Башкирию, сейчас выше и закрываются они в больших объемах, рассказывает г-жа Шеховцова. Люди привыкли путешествовать, а в Свердловской области очень много объектов, достойных внимания жителей, отмечает участник рынка. К примеру, летом этого года в районе перевала Дятлова будет базироваться туристическая база на 40 человек.
Что касается доходности, то она зависит от длительности программ: чем тур длиннее, тем он рентабельнее, однако внутренний туризм считается скорее социальным и прибыль для фирм здесь невелика, считает Ирина Шеховцова. Впрочем, рентабельность хоть и невысокая, но постоянная, добавляет она.
Сейчас приходится констатировать, что сейчас сегмент массового туризма просел на 50%: на всех клиентов не хватает, говорит генеральный директор турфирмы «Мир» Сергей Бузько. Сейчас наблюдается тренд отхода от массовых пакетов:
«Туризм ужался, но не умер».
Рынок переживает переформатирование, поиск новых путей с использованием более подходящих схем, где-то за счет роста цены, где-то – за счет снижения качества услуги.
«Меняются приоритеты, меняются возможности. Агентам и операторам нелегко подстраиваться. Майские праздники битком — нечего купить. Но в прошлом году было больше в 2 раза больше», — рассказывает г-н Бузько.
Впрочем, есть и позитив: из туристского обихода стало исчезать понятие «горячие туры» — путевки в последнюю минуту: — никто не хочет прогорать, отмечает эксперт.
«Это же касается и операторов. Нет гарантии, что при получении кредита и выкупа отеля вложения окупятся. Поэтому больше вопросов, чем ответов. Пока рынок в состоянии размороженного холодца: то ли выльется, то ли застынет; мы не можем нащупать пульс, что же будет в тренде потребления», — резюмировал он.
Впрочем, сейчас наблюдается большой рост интереса к российскому побережью, в том числе и к Крыму, однако там есть проблема с размещением. Год покажет, действительно ли российско-крымское побережье может конкурировать с Турцией, Хорватией, Италией, Испанией и т.д., заключает Сергей Бузько.
Стоит отметить, что накануне ассоциация «Турпомощь» обнародовала список более 900 компаний, исключенных из организации за неуплату взносов на 2015 г.
Авторы: Андрей Пермяков, Оксана Сергеева